Презентация на тему "Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО."

Презентация: Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО." по русскому языку. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.42 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
    Слайд 1

    «Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»

    Подготовила учитель –логопед МБДОУ «Детский сад № 271» Борисова Юлия Юрьевна г. Н.Новгород 2016г.

  • Слайд 2

    Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

  • Слайд 3

    Индивидуальный подход, к которому привыкли педагоги, становится все более контекстным, зависящим от условий социальной ситуации развития ребенка и от системы взаимосвязей вовлеченных в него специалистов. В эти условия входят: определённая система коррекционно-развивающего обучения (КРО); содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий; конкретные организационные формы обучения; индивидуальный маршрут; специальная подготовка педагогических кадров.

  • Слайд 4

    Сам процесс реализации комплекса данных условий с сопоставлением индивидуальных образовательных потребностей детей и запросов их семей, с учетом имеющихся образовательных ресурсов получил название индивидуализации образования. Он опирается на совокупность подходов, на основании которых возможно обеспечение индивидуализации обучения и воспитания: индивидуальный, личностно-ориентированный,субъектный,деятельностный, социокультурный.

  • Слайд 5

    Под «индивидуальными образовательными потребностями» ребёнка с ОВЗ понимаются особенности мотивационной, познавательной , эмоционально-волевой сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером дефекта развития, для удовлетворения которых в процессе воспитания и обучения требуются особые условия.

  • Слайд 6

    Современные научные представления позволили ученым выделить общие для разных категорий детей с ОВЗ особые образовательные потребности: В аспектевремениначала специального образования. В аспекте содержания образования. В аспекте методов и средств обучения. В аспекте организации обучения. В аспекте продолжительности образования. В аспекте определения круга специалистов. В аспекте границ образовательного пространства.

  • Слайд 7

    В связи с этим возникла необходимость в создании индивидуального образовательного маршрута ребенка, который позволяет: 1. Организовать дифференцированную и целенаправленную коррекционно-развивающую работу с каждым конкретным ребенком по его развитию, объединив усилия всех специалистов ДОУ; 2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями воспитанников; 3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению. Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:• Интеллектуального;• Эмоционально-волевого;• Деятельностного;• Нравственно-духовного.

  • Слайд 8

    Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физическогои других видов развития личности ребенкаи ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения адаптированной общеобразовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка. При этом на первый план выходит оценка уровня готовности обучающихся к освоению программы и уровень компенсации нарушений.

  • Слайд 9

    Задачи по социально - личностному развитию ребенка с ОВЗ: • Создать благоприятную развивающую предметно-пространственную среду для развития ребенка; • Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка; • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника; • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

  • Слайд 10

    Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются: - для детей, не усваивающих образовательную программу дошкольного образования; - для детей, с ограниченными возможностями здоровья. -для детей с высоким интеллектуальным развитием.

  • Слайд 11

    Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается в несколько этапов: 1. Диагностический. 2. Составление индивидуальной программы коррекционной работы на полугодие. 3. Реализация индивидуальной программы коррекционной работы.  4. Аналитический (завершающая диагностика).

  • Слайд 12

    По отношению к детям с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут определяется педагогами как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, педагогов, междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс (Воробьева С.В., Лабунская Н.А., Тряпицына А.П., Тимофеева Ю.Ф. и др.).

  • Слайд 13

    Индивидуальный образовательный маршрут включает следующие компоненты:целевой содержательный технологический диагностический организационно-коррекционно-педагогический результативный

  • Слайд 14

    При проектировании ИОМ важноопираться на принципы: Принцип систематической ступенчатой диагностики. Принципы учета особенностей высшей нервной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Принцип прогнозирования динамики развития ребенка Принципы комплексности, профессионального сотрудничества и сотворчества. Принцип индивидуального подбора педагогических технологий. Принцип учета субъект – субъектного взаимодействия в процессе обучения и воспитания. Принцип контроля и корректировки.

  • Слайд 15

    Образовательный маршрут включает основные направления: • развитие общей и мелкой моторики; • развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков; • формирование деятельности ребенка; • развитие речи; • формирование представлений об окружающем мире; • формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

  • Слайд 16

    Методы: • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; • Игры, упражнения и тренинги; • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов; • Приемы арт – терапии; • Релаксационные психогимнастические упражнения.

  • Слайд 17

    Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы в соответствии с целевыми ориентирами Согласно ч. IV Стандарта, требования к результатам освоения программы представляются в виде целевых ориентиров дошкольного образования. В связи с этим, среди планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы детьми, можно отметить следующие характеристики: Ребёнок умеет содержательно и выразительно использовать диалогическую и монологическую формы речи. Ребёнок инициативен и самостоятелен в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности. Ребёнок наблюдателен, способен к экспериментированию со словом, к речевому творчеству. Ребёнок любознателен, умеет рассуждать, обосновывать выбор действия и объяснять полученный результат. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, способен договариваться, адекватно проявлять свои чувства, старается разрешать конфликты. Ребёнок способен к волевым усилиям, может подчиняться разным правилам и социальным нормам, принимать собственные решения. Ребёнок владеет основными навыками ручной умелости, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Лист контроля динамики развитиязаполняется на основе заключений специалистов учреждения по итогам обучения и воспитания в январе и мае. Данный документ также включает в себя рекомендации, заключение об эффективности коррекционно – развивающей работы за данный промежуток времени и учебный год:  положительная динамика: высокий уровень;  положительная динамика: выше среднего уровень;  относительно – положительная динамика: средний уровень;  незначительная динамика: низкий уровень;  отрицательная динамика (невозможность ребёнка усвоить содержание того или иного раздела программ);  волнообразная динамика; избирательная динамика.

  • Слайд 20

    Список литературы Агапова И. А. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида в условиях интеграции / Агапова И. А., Дедюхина Г. В. // Логопедия. – 2008. – №2. – С. 37-45. Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением. Комплект книга+диск. Учитель, 2016 Головчиц Л.А., Андреева Е.Л. Принципы разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ // Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями / под ред. Л.А.Головчиц: учебное пособие. - М.: Логомаг, 2015. - С. 208 - 213. Горбачёва Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого – педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития.// Дошкольная педагогика/май/2008 Журнал индивидуального образовательного маршрута дошкольника. Маршрут развития ребенка от 2 до 3 лет.- Волгоград: ТД "Учитель-Канц", 2016 (аналогичные журналы есть для других возрастов: от 3 до 4, от 4 до 5, от 5 до 6, от 6 до 7 лет).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке