Содержание
-
Организация работы с семьями, находящимися в СОП и ТЖС
-
-
Причины нахождения детей в трудной жизненной ситуации
-
Конфликтная семья
Это семья, основными причинами конфликтности которой являются: личностные особенности родителей (высокий уровень невротизации, психические расстройства, алкоголизация, крайний эгоцентризм, озлобленность, себялюбие, властность при низком уровне интеллекта); кризис супружеских отношений, ситуация развода, вызывающая повышенное напряжение в отношениях с ребенком; резкое падение уровня жизни семьи, утрата работы, обострение отношений между супругами.
-
Педагогически несостоятельная семья
Семья, которая нуждается в коррекции целей и методов воспитания, представлений о родительском авторитете. Это семья, в которой нужно убедить родителей в необходимости более глубокого познания своего ребенка, его психологических и возрастных особенностей, характера отношений с другими детьми.
-
Асоциальная семья
Семья, попавшая в устойчивое кризисное состояние, в сложное переплетение социально –экономических, психологических, педагогических, патологических факторов. Это определяет комплексный характер подхода к решению проблем подобных семей: школа действует при поддержке КДН, ОДН, учреждений здравоохранения, различных служб, ориентированных на работу с людьми, испытывающими зависимость от алкоголя, наркотиков и т.д.
-
-
Проблемы социума
Нестабильность экономической ситуации Бытовые неурядицы Недостаточный уровень семейного воспитания Нездоровый образ жизни в социуме Массовое обнищание семей Ассоциальное поведение детей и взрослых Низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания Отсутствие ценностей и создание своих, приводящих к детской преступности и наркомании
-
-
Нормативная документация
Международные документы: Конвенция ООН о правах ребенка Всеобщая декларация прав ребенка Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Федеральные законы: Конституция РФ Гражданский кодекс Жилищный кодекс Семейный кодекс Трудовой кодекс Кодекс РФ «Об административных нарушениях» Об основных гарантиях прав ребенка РФ Закон РФ «Об образовании» Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ФЗ от 28.06,1995 г. №98 –ФЗ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
-
Методы работы с ребенком
Доброжелательная, индивидуальная беседа Похвала – побуждение к выполнению принятого решения Конкретная помощь в преодолении трудностей в учении, труде. Привлечение внимания обучающегося к общественному мнению коллектива и педагогов Ориентация на положительный опыт подчеркивание доверия к подростку, сопереживание Побуждение к самоконтролю Положительная оценка волевых усилий в присутствии коллектива Побуждение коллектива к похвале товарища Одобрение и поощрение Упражнение и тренировка (организация успеха) сотрудничество
-
Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов:
1- сбор и анализ информации о семьях; 2- постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, определение их показателей и причин возникновения); 3- выбор способов воздействия и планирование работы с семьей; 4- практическая работа по оказанию помощи семье.
-
Принципы работы с семьей
Помощь заключается в том, чтобы семья поняла свою проблему и осознала необходимость её решения. Недопустимо ответственность за решение проблемы снимать с семьи и возлагать на плечи школы, ответственность за последствия поведения членов семьи, за результат их жизнедеятельности. Но следует понимать, что семья, как правило, не всегда желает изменить свой образ жизни; поэтому социальный педагог должен действовать прежде всего в интересах ребенка и улучшать условия его жизни В работе с семьей не следует навязывать людям свое мнение о системе ценностей, так как наше представление может не совпадать с мировоззрением клиента. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо.
-
Семья автономна в своей жизнедеятельности и имеет право выбирать тип взаимоотношений, методы воспитания детей и так далее. Поэтому вмешательство в семейные отношения происходит лишь тогда, когда существует прямая угроза физическому, психическому здоровью ребенка или кого-то из членов семьи. Работа с семьей требует высочайшей деликатности и соблюдения конфиденциальности, ибо в ее ходе затрагиваются сведения, разглашение которых может нанести серьезный ущерб клиенту, а некорректное общение специалиста непоправимо разрушает возможности для их дальнейшего сотрудничества.
-
Методы работы с семьей:
Метод убеждения Метод наблюдения Метод бесед Формы работы с семьей: Родительские собрания; Тренинги; Индивидуальные и тематические консультации; Беседы; Посещение семей; Выпуск информационных листов.
-
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, находящейся в социально-опасном положении
Диагностика семейного неблагополучия. наблюдения анкетирование детей и родителей; опросники; тесты; мини-консилиумы; тренинги; анализ документов; анализ состояния здоровья детей; анализ развития, успеваемости.
-
Индивидуальная помощь семье, находящейся в социально-опасном положении советы по преодолению сложных жизненных ситуации; консультации специалистов; семейная терапия; индивидуальные беседы; индивидуальный социальный патронаж семей; родительские собрания на дому.
-
Групповая работа с родителями из семей, находящихся в социально-опасном положении группы риска; спортивные группы; тренинговые группы; консультирование; семейные вечера.
-
Профилактика семейного неблагополучия. родительский всеобуч; ознакомление с психолого-педагогической литературой; обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей; семинары для учителей и родителей; лектории для подростков; устройство на работу; летний лагерь; постановка на учет ВШУ, КДН.и ЗП, ПДН; дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.