Содержание
-
Организация работы старшего воспитателяс молодыми специалистами ДОО
Шнайдер Елена Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79»
-
Какие проблемы возникают у меня, как у старшего воспитателя, в работе с молодыми специалистами?
-
Вопросы в рамках проблемы по работе с молодыми специалистами
1. Как определить тематический круг вопросов для методической работы? 2. Как ввести начинающего специалиста в коллектив, адаптировать к практическим условиям ДОУ? 3. Какие формы работы эффективно использовать? 4.Как мотивировать молодого педагога на иннова-ционнуюработу и участие в профессиональных конкурсах? 5. Какие документы лежат в основе данной работы?
-
исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др.Характерные особенности педагогической деятельности (С.М. Рейдлих):
- не допускается скидок на недостаточную квалификацию; - высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действуют с первого и до последнего дня работы; - педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отсрочить его, чтобы, например, получить консультацию; - работа воспитателя зачастую требует мгновенной, но профессионально точной реакции; - имеют место высокая цена ошибок и значительный период проявления окончательных результатов педагогической деятельности и др.
-
Вывод: организовать работу с молодым специалистом, пришедшим в Ваш коллектив, следует начинать, не откладывая на долгий срок
-
…Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.В.А. Сухомлинский
-
Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.Конфуций
-
требования
реализация вариативности образовательных запросов; овладение способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития; ориентация на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении; ориентация на самоанализ собственной деятельности и осознание необходимости её совершенствования; проблемное построение содержания лекций, семинаров, требующих от педагогов междисциплинарного синтеза; использование таких форм и методов учебной работы, которые носят исследовательский характер и направлены на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку.
-
Изучение
Личности педагога (общечеловеческие ценности, направленность, характерные проявления, склонности, СПА и т.д.) Компетентности педагога (коммуникативные, профессиональные) Проблемное поле профессиональных вопросов и проблем (теория и практика)
-
Стили познавательной активности
Стиль потенциальной активности Регуляторный стиль Динамический стиль Метакогнитивный стиль Агармоничный стиль Гармоничный стиль
-
система методической работы в ДОУ № 79 Какой вид? – Формы Когда? – Периодичность Как? – Методы Диагностика уровня готовности педагогов ШМС ШПМ МО Личностно-ориентированные подходы, мотивация формы работы периодичность работы методы работы по запросу планово метод организации игры (деловая игра, ролевые); интерактивные методы; проблемные методы, анализ конкретных ситуаций и психолого-педагогической литературы семинары (практикум, брифинг и др.), консультации, конкурсы, творческие группы, временный научно- -исследовательский коллектив
-
Формы работы:
Семинары (с-практикум, семинар-творческое занятие, брифинг, с.– пресс-конференция) Игровое моделирование (деловая игра и др.) КТД (коллективное решение проблемных ситуаций, мозговая атака); Тренинги по совершенствованию профессио-нальных умений или коммуникативных навыков
-
«Коучинг–сессия»- интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ). Педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов.
-
«Квик – настройка»
Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает. Трудности закаляют на пути к счастью.
-
Условия успеха
трудовая мотивация - важный фактор при поступле-ниипедагога на работу; профессиональная адаптация – в неразрывной связи с процессом его личностного и профессио-нального развития, определена в методической работе ДОУ; максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя; соответствие материально-технического обеспече-нияобразовательного процесса современным тре-бованиям в реализации инновационных подходов.
-
Главное – подобрать золотой ключик к каждому педагогу.
-
Спасибо Вам за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.