Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Алёнка», Тамбовская обл., г. Кирсанов«Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС на начальном этапе дошкольного образования»
Подготовила педагог-психолог Редина Ольга Николаевна
-
Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Термин «аутизм» (от греческого autos – сам) означает «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений». То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации. (В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг)
-
Не существует «типичного аутизма». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых: можно разделить на 4 группы: 1.Дети с полной отрешённостью от окружающего мира, полным отсутствием потребности в контакте, полевым поведением, мутизмом, отсутствием навыков самообслуживания. 2.Дети, с активным отвержением окружающего мира, с преобладанием многочисленных стереотипий. 3.Дети, с преобладанием сверхценных интересов, фантазий, повышением влечений. 4.Дети, с чрезвычайной ранимостью, тормозимостью в контактах, робостью, поиском защиты у близких людей, стремлением к выработке социально положительных стереотипах поведения.
-
С чего начать коррекционно-развивающую работу?Особую роль в работе с аутичными детьми отводится родителям, у которых необходимо сформировать систему специальных компетентностей, знаний, умений, навыков, личностных качеств для того, чтобы они были готовы выстроить особый воспитательный процесс в семье и особое взаимоотношение со своим ребенком. И самое главное чтобы все члены семьи приняли ребенка таким каким он есть и следовали одной тактики поведения и воспитания! Правила для всех членов семьи должны быть одинаковыми!
-
Подходы помощи ребенку с РАС
развивающие поведенческие
-
Поведенческое направление • Разработка средств приспособления среды к адаптационным возможностям ребенка • Выработка и закрепление форм поведения, навыков коммуникации и социально-бытовой ориентации, приспосабливающих самого ребенка к его окружению
-
Развивающее направление: • Поиск психологических средств, позволяющих ребенку стать более «нормальным» в своем психическом и социальном развитии • Развитие психических функций для решения реальных жизненных задач, коммуникации и социализации.
-
Первые этапы коррекционной работы: • Установление контакта • Формирование навыков социально- приемлемого поведения • Развитие познавательной сферы • Воспитание навыков самообслуживания, участие в элементарной целенаправленной деятельность
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с РАС: Установление эмоционального контакта с ребенком Уменьшение тревоги и страхов, агрессии, негативизма, стереотипий Коррекция познавательной сферы у детей с РАС: Развитие коммуникации и социального взаимодействия Увеличение произвольной активности ребенка
-
Сенсорные игры:-игры с пластилином, пластичным тестом.(Мнём и отщипываем, надавливаем и разминаем, скатываем шарики)-игры с кинетическим песком (ищем животных, Овощи, фрукты, игра с формочками)-Пластилиновые картинки (размазываем пластилин по картону)-Приготовление еды «пирожков»-Игры с предметами различными по текстуре (колючий. Мягкий, твердый, пушистый) гры шнуровки-игры с ватой ( снег идет, снежинки, сугробы, снежная крепость)-игры с массажным шариком
-
Игры с элементами арт-терапии: -Совместное рисование — это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием. -Рисование пальчиковыми красками.
-
Общение с ребенком с рас
Используйте простые, короткие высказывания: "Смотри! У меня есть машинка", "это было весело", "ух ты, мыльные пузыри". Комментировать можно как свои действия, так и действия ребенка ("я поставлю сюда этот мяч"). Комментируя, используйте описательные предложения: "У тебя красивые ботинки", "ты нашел красную звездочку". Можно делиться своими эмоциями: "Да, мне тоже это нравится", "это была отличная прогулка!" Делайте паузы в речи и давайте ребенку время, чтобы обработать и понять услышанное. В связи с нарушениями сенсорной обработки у некоторых детей процесс понимания речи может происходить с задержкой. Также используйте паузы для того, чтобы дать ребенку время обдумать ответ и решить, готов ли он вообще отвечать. Сопровождайте свою речь жестами, средствами дополнительной коммуникации. Некоторым детям проще дается восприятие визуальной информации. Это могут быть картинки, фотографии, рисунки или карточки. Зрительные подсказки помогают ребенку лучше понять вашу речь и сконцентрироваться на сказанном, а также дают опору для ответа. Старайтесь не задавать вопросов и не предъявлять требований к ребенку. Даже если ребенок пользуется речью, он может быть не готов вступать в активный контакт.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.