Содержание
-
Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерных особенностей
-
А что такое гендер? gender, от лат. genus «род») — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается
-
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. «ФГОС», словарь.
-
Ориентиры для организации предметно-развивающей среды на основе гендерного подхода Учёт гендерного пространства группы (количество девочек и мальчиков) Учёт этапов развития гендерной идентичности Учёт психологических особенностей развития мальчиков и девочек
-
Уголок игр для мальчиков: макет города, стоянки, гаражи, станции тех. обслуживания, машины разных размеров. Под тумбой – коврик с тематикой «Городок». Слева – настольные игры по ПДД, альбомы «Транспорт», «Спец. техника», жезлы полицейского. Игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, т.е. требуют определённого пространства.
-
Играна дорожке «Городок»
-
Мир мальчишеской игры
-
Мальчики любят играть с различными конструкторами.
-
Девочек чаще привлекают домашние дела, в центре их внимания – предметы потребления, домашняя утварь.
-
Уголок игр для девочек «Кукольные домики». Насыщен предметами мебели, так как в центре внимания девочек с детства находится человек и сфера его непосредственного бытия.
-
Больница, парикмахерская, магазин, домик – царство девочек
-
Играем вместе. «Нам нельзя друг без друга»
-
Символы гендерной идентичности для девочек Жизнь и материнство: яйцо, колыбель, кукла, коляска, птенец Женственность (нежность, изящество): воздушные шарики, принцессы Женская красота: цветы, шляпы, броши, бусы Домашний уют: дом, стол, занавески, чайник, пирог Достаток в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы
-
Символы гендерной идентичности для мальчиков Свобода и путешествия: солнце, ветер, месяц, луна, мосты, космические полёты Сила, мощь, воля: трактор, подъёмный кран, штанга, поезд, роботы Стойкость: треугольник, квадрат, высокое дерево, дом Победа: флаг, горн, колокол Борьба: меч, копьё, лук, стрелы, шлем, щит, крепость
-
Учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков
-
Мальчишеский простор и закуток девочек
-
Коллекция пуговиц Коллекция часов
-
Дидактическая игра «Когда я стану большим» - о профессиях
-
Презентация подготовлена воспитателем группы №10 Ивченко И.А. Используемые материалы: Н.А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях», М., 2012 г. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева « Формирование гендерной идентичности», М., 2012 г. 3. Интернет ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.