Содержание
-
Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанникамидетского домаподготовила педагог-психолог Ахмадеева Е.В.
-
-
Направления деятельности ЦПД
-
-
-
Социально-психологическая работа с принимающими семьями с учетом формы устройства
-
Этапы работы с потенциальными родителями
-
Предварительная работа по устранению причин ,вызывающих дисфункцию семейных отношений: 1. Социально- экономические: наличие постоянного дохода , места проживания , многодетная семья, неполная семья и т.д.2. Психологические: нарушение детско-родительских и супружеских отношений, нарушение коммуникативных и поведенческих навыков.3. Социальные: алкоголизм, наркомания, девиантное поведение.4. Медико-социальные: хронические заболевания, инвалидность.- Изначально, приступая к работе с родителями, специалистамнеобходимо оценить возможности родителей выполнять родительские обязанности, возможность возвращения ребенка в семью . Родители должны стать активными участниками изменения своей жизненной ситуации.- В своей жизнедеятельности семья автономна, она имеет право выбирать способы взаимоотношений. Вмешательство в семейные взаимоотношения желательно только по просьбе членов семьи, по их обращению . исключением может считаться ситуация, когда существует прямая и недвусмысленная угроза физическому и психическому здоровью и жизни кого-то из ее членов.- Нельзя навязывать семьям свое представление о счастье и человеческом предназначении. Система ценностей и представлений специалиста учреждения может не совпадать с системой ценностей и представлений членов семьи.- в основе Реабилитационной работы с семьей должно лежать взаимодействие всех участников : педагогов , специалистов , организованное как внутри детского дома , так и вне его.
Реабилитационная работа с кровными семьями для возврата детей в семью
-
Направления реабилитационно - коррекционной работы с родителями, ограниченными в родительских правах или лишенными родительских прав направлено на: Формирование позитивного образа кровной семьи Формирование положительной мотивации ребенка и «бывших» родителей на восстановление детско-родительских отношений Оценку их возможностей выполнять родительские обязанности Организацию работы по восстановлению в родительских правах Созданию условий для возвращения ребенка в кровную семью
-
.
Вхождение в контакт с воспитательно - коррекционной целью – один из наиболее сложных этапов в работе с кровной семьей, методика контактного взаимодействия предусматривает шесть стадий в контактировании ,в процессе которых закономерно развиваются положительные отношения между людьми: - снятие напряжения, тревоги и неуверенности родителей в отношениях со специалистом посредством акцентирования внимания на положительном из того, что известно специалисту о кровной семье по предварительно собранной информации. Специалист использует в работе приемы эмпатического слушания; - родитель «выговаривается», специалист – слушатель. Родители просят рекомендаций у специалиста; - специалист переключает внимание родителей на повышение требований как к себе, так и к каждому члену семьи; - стадия действий – обсуждение отдельных отрицательных свойств личности своей и членов семьи, неблагоприятных сопутствующих обстоятельств; - стадия, когда доверие со стороны членов семьи завоевано, и это служит началом к взаимодействию; - ведется коррекционно-воспитательная работа специалистами по работе с кровной семей.
-
Подготовка ребенка к передаче в семью
-
-
Рекомендации1. Работу с семьей воспитанника начинайте с установления доброжелательного контакта с родственниками или принимающими родителями.2.Не отзывайтесь плохо о родных родителях ребенка. В этом случае у ребенка формируется негативные представление о себе .Помните, что родные мать и отец подарили ребенку самое ценное – жизнь .3.Помните,что Отговаривая ребенка от желания вернуться в семью или к родственникам Вы нарушаете тем самым конституционное право ребенка на жизнь в семье . Ребенок достигший 10 лет сам должен принять это решение.4.Если вам стали известны факты , об угрозе жизни и здоровью ребенка , находящегося в семье по гостевому договору или иной форме пребывания , сообщите об этом администрации детского дома. 5.При взаимодействии с родственниками или принимающими родителями детей, старайтесь давать объективную , реальную картину поведения ребенка в детском доме , не скрывая фактов , требующих воспитательной коррекции , делайте это деликатно и корректно.6.Заручитесь поддержкой родственников или принимающих родителей в вопросах воспитания ребенка , находящегося в группе детского дома , старайтесь соблюдать единство требований.7.Многие дети детского дома не знают для чего нужна семья , как жить в семье , как строить новые отношения , свои неверные представления навязываются детям, уходящим в приемную семью Ведите разъяснительную работу в данном вопросе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.