Презентация на тему "Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанникамидетского дома"

Презентация: Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанникамидетского дома
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанникамидетского дома" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.98 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанникамидетского дома
    Слайд 1

    Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанникамидетского домаподготовила педагог-психолог Ахмадеева Е.В.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Направления деятельности ЦПД

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Социально-психологическая работа с принимающими семьями с учетом формы устройства

  • Слайд 7

    Этапы работы с потенциальными родителями

  • Слайд 8

    Предварительная работа по устранению причин ,вызывающих дисфункцию семейных отношений: 1. Социально- экономические: наличие постоянного дохода , места проживания , многодетная семья, неполная семья и т.д.2. Психологические: нарушение детско-родительских и супружеских отношений, нарушение коммуникативных и поведенческих навыков.3. Социальные: алкоголизм, наркомания, девиантное поведение.4. Медико-социальные: хронические заболевания, инвалидность.- Изначально, приступая к работе с родителями, специалистамнеобходимо оценить возможности родителей выполнять родительские обязанности, возможность возвращения ребенка в семью . Родители должны стать активными участниками изменения своей жизненной ситуации.- В своей жизнедеятельности семья автономна, она имеет право выбирать способы взаимоотношений. Вмешательство в семейные взаимоотношения желательно только по просьбе членов семьи, по их обращению . исключением может считаться ситуация, когда существует прямая и недвусмысленная угроза физическому и психическому здоровью и жизни кого-то из ее членов.- Нельзя навязывать семьям свое представление о счастье и человеческом предназначении. Система ценностей и представлений специалиста учреждения может не совпадать с системой ценностей и представлений членов семьи.- в основе Реабилитационной работы с семьей должно лежать взаимодействие всех участников : педагогов , специалистов , организованное как внутри детского дома , так и вне его.

    Реабилитационная работа с кровными семьями для возврата детей в семью

  • Слайд 9

    Направления реабилитационно - коррекционной работы с родителями, ограниченными в родительских правах или лишенными родительских прав направлено на: Формирование позитивного образа кровной семьи Формирование положительной мотивации ребенка и «бывших» родителей на восстановление детско-родительских отношений Оценку их возможностей выполнять родительские обязанности Организацию работы по восстановлению в родительских правах Созданию условий для возвращения ребенка в кровную семью

  • Слайд 10

    .

    Вхождение в контакт с воспитательно - коррекционной целью – один из наиболее сложных этапов в работе с кровной семьей, методика контактного взаимодействия предусматривает шесть стадий в контактировании ,в процессе которых закономерно развиваются положительные отношения между людьми: - снятие напряжения, тревоги и неуверенности родителей в отношениях со специалистом посредством акцентирования внимания на положительном из того, что известно специалисту о кровной семье по предварительно собранной информации. Специалист использует в работе приемы эмпатического слушания; - родитель «выговаривается», специалист – слушатель. Родители просят рекомендаций у специалиста; - специалист переключает внимание родителей на повышение требований как к себе, так и к каждому члену семьи; - стадия действий – обсуждение отдельных отрицательных свойств личности своей и членов семьи, неблагоприятных сопутствующих обстоятельств; - стадия, когда доверие со стороны членов семьи завоевано, и это служит началом к взаимодействию; - ведется коррекционно-воспитательная работа специалистами по работе с кровной семей.

  • Слайд 11

    Подготовка ребенка к передаче в семью

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Рекомендации1. Работу с семьей воспитанника начинайте с установления доброжелательного контакта с родственниками или принимающими родителями.2.Не отзывайтесь плохо о родных родителях ребенка. В этом случае у ребенка формируется негативные представление о себе .Помните, что родные мать и отец подарили ребенку самое ценное – жизнь .3.Помните,что Отговаривая ребенка от желания вернуться в семью или к родственникам Вы нарушаете тем самым конституционное право ребенка на жизнь в семье . Ребенок достигший 10 лет сам должен принять это решение.4.Если вам стали известны факты , об угрозе жизни и здоровью ребенка , находящегося в семье по гостевому договору или иной форме пребывания , сообщите об этом администрации детского дома. 5.При взаимодействии с родственниками или принимающими родителями детей, старайтесь давать объективную , реальную картину поведения ребенка в детском доме , не скрывая фактов , требующих воспитательной коррекции , делайте это деликатно и корректно.6.Заручитесь поддержкой родственников или принимающих родителей в вопросах воспитания ребенка , находящегося в группе детского дома , старайтесь соблюдать единство требований.7.Многие дети детского дома не знают для чего нужна семья , как жить в семье , как строить новые отношения , свои неверные представления навязываются детям, уходящим в приемную семью Ведите разъяснительную работу в данном вопросе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке