Презентация на тему "Организация театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)"

Презентация: Организация театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)
    Слайд 1

    Организация театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) К педсовету по теме: «Развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой» Воспитатель Кужелева Т.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 953 Дошкольное отделение - 3

  • Слайд 2

    По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной помощи. При этом нарушения в эмоционально-волевой сфере зачастую сопровождаются дефектами речи. В связи с этим перед педагогом стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность.

  • Слайд 3

    Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.

  • Слайд 4

    Театр - особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщается не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    К режиссерским играм относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой...

    Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

  • Слайд 7

    С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи

  • Слайд 8

    Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

  • Слайд 9

    Задачи по развитию театрализованной деятельности

    1. Совершенствование познавательных процессов. 2.Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3.Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника. 4.Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности. 5.Овладение импровизационными умениями.

  • Слайд 10

    Формы работы :

    Беседа о театре. Творческие упражнения. Театрализованные игры. Подвижные игры. Проведение спектаклей.

  • Слайд 11

    Направления работы по театрализованной деятельности.

    Освоение основ актерского мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера. Освоение детьми технических приемов, характерных для различных видов театрального искусства.

  • Слайд 12

    Специфические компоненты системы работы по театрализованной деятельности

    Эмоциональное погружение в произведение Отражение прочитанного в видах деятельности Собственно драматизация произведения

  • Слайд 13

    Примерная схема работы по театрализованной деятельности

    1.Введение в тему, создание эмоционального настроения. 2. Театрально-игровая деятельность (в разных формах). 3.Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность деятельности

  • Слайд 14

    Приемы активизации участия детей:

    Выбор детьми роли по желанию. Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей. Распределение ролей по карточкам.

  • Слайд 15

    Приемы развития творчества:

    Творческие задания, упражнения. Постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Создание креативного поля. Этюды.

  • Слайд 16

    Правила подготовки к спектаклю:

    Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях

  • Слайд 17

    Предполагаемые умения и навыки детей:

    Умеют строить простейший диалог. Умеют выразительно прочитать наизусть текст с нужными интонациями. Умеют сочинять этюды по сказкам. Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.

  • Слайд 18

    Взаимодействие с родителями.

    Консультации, буклеты на темы: «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка» «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики» Информация о репертуарах детских театров города. Мастерская по изготовлению театрального реквизита

  • Слайд 19

    Значение театрализованной деятельности:

    Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность. Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера. Происходит коррекция поведения. Формируется опыт поведения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке