Содержание
-
-
«Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике ...»Демокрит Формы организации труда дошкольников: поручения коллективный труд дежурства
-
«Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду» М. Горький Коллективный труд способствует: нравственному воспитанию развитию коммуникабельности умению помогать друг другу
-
«Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством» М. Пришвин При распределении труда необходимо учитывать навыки детей и стремиться к общей занятости.
-
«Дайте детям радость труда. Эту радость им несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим» В.Сухомлинский Состав детей в каждом звене может быть постоянным, но дела, выполняемые ими, должны меняться.
-
«Всякий вид работы приятней, чем покой» Демокрит Виды коллективного труда: труд ОБЩИЙ труд СОВМЕСТНЫЙ
-
«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным» К.Гельвеций Общее дело даёт ребёнку возможность почувствовать себя членом коллектива и осознать полезность своего труда. В процессе общего труда дети выполняют отдельные друг от друга задания, приводящие к единому результату.
-
«Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов.» А.Макаренко Дети должны понять, что общий итог работы зависит от добросовестности каждого участника.
-
«Труд избавляет человека от трёх главных зол – скуки, пороков и нужды» Вольтер Результаты общего труда: формирование положительных взаимоотношений умение подчинять себя общим интересам умение принимать совместные решения приобретение устойчивых навыков
-
«В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума» Аристотель ВАЖНО! В конце работы воспитатель должен подчеркнуть полезность коллективного труда и похвалить всех участников.
-
«Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы» Т.Карлейль Особенности совместного труда: труд каждого ребёнка зависит от труда другого возможно неодновременное включения детей в трудовой процесс
-
«Труд избавляет человека от трёх главных зол – скуки, пороков и нужды» Вольтер Результаты совместного труда: регулирование положительных взаимоотношений воспитание чувства ответственности за общее дело формирование навыков корректного общения
-
«Свободный труд нужен человеку сам по себе, для развития и поддержания в нём чувства человеческого достоинства» К. Ушинский Задачи, реализуемы с помощью коллективного труда: направление усилий ребёнка на достижение определённой цели помощь детям, испытывающим затруднения при выполнении заданий
-
«Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собой » Вольтер Этапы организации коллективного труда Оборудование рабочего места 1 Распределение работы между участниками Выполнение детьми заданий 2 3 4 Обсуждение результатов
-
«Труд избавляет человека от трёх главных зол – скуки, пороков и нужды» Вольтер Особенности общего труда в средней группе: первоначальное участие воспитателя в трудовом процессе акцент на взаимопомощи
-
«Будущее принадлежит людям честного труда» М.Горький Особенности общего труда в старшей группе: периодичность – не реже одного раза в две недели распределение трудового процесса на 3-4 этапа
-
«Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни» О. де Бльзак Сделаешь плохо – подведёшь товарища!
-
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет» К. Ушинский ВАЖНО! Для успешного использования коллективного труда в воспитании детей необходимо правильно определить формы его организации в различных возрастных группах.
-
К. Ушинский «Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности, и счастья»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.