Содержание
-
Тема : Организация условий для социально-педагогической поддержки учащихся Социальный педагог ГБОУ школа №302 Якунина Е.Б Санкт-Петербург 2012
-
Задачи данной работы, цель, гипотеза и краткий анализа объекта
Цель исследования: обоснование модели регионального управления социально-педагогической поддержкой Объект исследования: социально-педагогическая поддержка в образовательных учреждениях. Предмет исследования: процесс формирования теории и практики регионального управления социально-педагогической системы поддержи. Задачи: 1. обновить содержание образования на основе методов,технологий обучения, расширение информационно-коммуникативных технологий, способствующих навыков у учащихся 2. рассмотреть социально-педагогическую поддержку как одну из стратегий воспитания 3. смоделировать норативно-правовые основы управления социально-педагогической поддержкой 4. спроектировать вариативную личностно-мотивационную систему учреждений социально-педагогической поддержки - Гипотеза исследования: социально-педагогический процесс будет проходитьуспешно, если функционирует целостная система социально-педагогической поддержки, в основе которой лежит функционально-структурная модель.
-
Часть 1. Теория и методологические основы социально-педагогической поддержки ребёнка в современной практике образования
Глава 1. Социально-педагогическая поддержка как стратегия воспитания. В последние годы проблема социально-педагогической поддержки детей остается достаточно актуальной в различных областях научного познания. Проблемы психолого-педагогической поддержки в процессе воспитания и формирования личности ребенка наиболее полно раскрыты в исследованиях О.С. Газмана, которые берут свое начало с конца 80-х годов ХХ века. Он проводил анализ ситуаций, выдвигал ряд идей относительно базовой культуры личности, доказывал наличие оснований, которые остаются неизменными и независимыми от социальной и политической конъектуры. Когда стираются границы между нравственным и безнравственным, взрослое общество, сознающее свою ответственность перед подрастающим поколением не может оставить его без поддержки в трудный момент самоопределения. Анализ литературы подтверждает, что проблема еще не достаточно изучена.
-
1.1 Социальная политика государства о необходимости социально-педагогической поддержки
В современном обществе утвердились следующие тенденции: Становление социального образования и воспитания Расширение круга социальных институтов воспитания Повышение роли социальной среды как фактора влияния на детей Использование средового подхода к построению образовательных пространств и воспитательных систем Увеличение штата специалистов в образовательных учреждениях Эти и другие обстоятельства являются отражением социально-педагогической парадигмы воспитания, которая начинает учитываться при выработке политики государства и общества в области образования.
-
Основные задачи и принципы государственной социальной политики в области воспитания и образования детей
Задачи: Соблюдение прав детей Упрочнение основных гарантий, прав и интересов детей Обеспечение благоприятных нормативных экономических условий Создание условий для духовно-нравственного, физического и психологического развития Воспитание патриотизма и гражданственности Развития самореализации личности в социуме Принципы: Системности и планомерности Адресности Социальной справедливости Единства экономической, научной и правовой базы Правовой регламентированности практических мер
-
Законодательная база
Конституции РФ, Закон РФ об образовании, Концепция 2020 ( 3й раздел «Образование»), Федеральная целевая программа развития образования, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020». Реализуемые программы «Я гражданин России» Районная программа воспитания Урок правопорядка
-
Проектирование воспитательной работы в контексте социальной педагогической парадигмы
Принципы проектирования: Целостности Открытости Гуманистической направленности Программного обеспечения Субъекты проектирования: Личность Социальные группы Социальные институты Общество Решения проектирования предполагают: Оптимальные механизмы построения воспитательной работы на уровне личности, социальной группы, общности, общества, создание условий для развития субъектов воспитательной среды.
-
Этапы организации социально-педагогической поддержки
Диагностический –выявление проблемного круга и потенциала ребенка Реализационный- включение ребенка в различные виды деятельности, работа по преодолению проблем Итоговый этап- анализ и оценка результатов практической деятельности
-
Часть 2. Проблемы формирования региональной системы управления социально-педагогической поддержкой.Глава 1. Моделирование нормативно-правовых основ управления социально-педагогической поддержкой.
Приоритетные принципы социально-педагогической поддержки: Гуманное воспитание детей Организационное построение образовательной системы с учётом специфических образовательных потребностей Осуществление социальной миссии учреждений разных типов, видов и организаионно-правовых норм
-
Социально-педагогическое моделированиеподсистем управления рисками детства в муниципальных территориях.
Меры муниципальных образовательных отделов и управлений по образованию могут быть представлены в следующих основных направлениях теоретических исследований и моделировании: Изучение социума Выработка концепции объединения ресурсов и координации действий всех ведомств Проектирование специальной инфраструктуры муниципальных учреждений социально-педагогической поддержки Основные направления практической деятельности: Развитие института семьи Создание условий для деятельности по интересам Подготовка кадров для работы по данному направлению
-
Профилактическая и реабилитационная служба организации условий социально-педагогической поддержки во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга
Взаимодействие с образовательными структурами района и города: ЦПМСС Фрунзенского района; Попечительский совет - ДДЮТ Фрунзенского района; - Центр эстетического воспитания Фрунзенского района; НМЦ Фрунзенского района; Центр помощи семье и детям Центр Контакт - Дом Молодёжи
-
Этапы реализации проекта по созданию условий социально-педагогической поддержки
-
Ожидаемые результаты, средства контроля их достоверности
К результатам можно отнести: -качественное обновление содержания общего образования; -расширение перечня дополнительных услуг и удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; -совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников; -повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; -создание условий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни всех субъектов образовательного процесса; -обеспечение информационно-коммуникационной техникой с выходом в Инернет и современным учебным оборудованием каждого учебного кабинета; -подключение каждого рабочего места учителя к локальной школьной сети; -обеспечение дистанционного обучения; -повышение эффективности общественных форм управления. Оценка результатов реализации может осуществляться с помощью различных методов: -экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами); -социологические опросы учащихся, педагогов и родителей; -методы психодиагностики; -анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.
-
Заключение
Как строить пространство свободы? Как в нем действовать? Сразу же ответить на эти вопросы невозможно. Работа в системе поддержки начинает кардинально менять позицию взрослого – он становится человеком, который задает культурные образцы. Главное, чтобы ребенка окружали именно такие люди. Если это будет взрослое сообщество, то это будет только лучше. Необходимо вырваться из замкнутого педагогического пространства. Феномен Фрунзенской коммуны: люди их мира искусства, науки – удивительные люди, которые могли задавать культурные образцы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.