Содержание
-
Организация учебной и внеурочной деятельности учащихся с СДВГ
Подготовила:Учитель-дефектолог Вейсбрут Татьяна Евгеньевна
-
Профилактическая работа
1.Заранее договариваться с ребенком о времени игры, длительности прогулки и т.д. 2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник или песочные часы, что будет способствовать снижению агрессии ребенка. 3. Выработать совместно с ребенком систему поощрения и наказания за желательное и нежелательное поведение. 4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в классе ( дома). 5.Просить ребенка проговорить эти правила. 6. Перед началом занятий ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении заданий.
-
Правила работы с гиперактивными детьми
Удастся ли установить контакт с таким ребенком, во многом зависит от стратегии и тактики учителя. Работать с таким ребенком в начале дня, а не вечером.(Учителя должны помнить, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, а так же в начале урока, а не в конце.) Нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям. Быть драмматичным, экспрессивным педагогом. Использовать тактильный контакт.
-
5.Давать конкретные, четкие и короткие инструкции. 6.Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 7.Использовать в работе метод предупреждений. 8.Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной 9.Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
-
ТАЙМЕР
1.За сколько минут ты это сделаешь? 2.Ставим таймер 3.Внутренняя мотивация( справиться за обозначенное время) 4.Появление чувства времени
-
Дисциплина
Скрытые напоминания, вместо грубых обещаний. Исключить перевозбуждение. Чёткие границы и последовательность. Без силовых противостояний. Без долгих дискуссий. Не более трех просьб и напоминаний. Четкие, предсказуемые, справедливые последствия. Возможность отдушины выход из класса договоренность с психологом 9. Физзарядка, разминка, возможность встать и ходить по классу. 10.Четкие алгоритмы профессиональной реакции в чрезвычайных ситуациях.
-
Основные проблемы ребенка с гиперактивностью на уроке
1.Избыточная подвижность на уроке. 2. Неспособность концентрироваться на содержании урока. 3. Неприемлемая реакция на отвлекающие факторы 4. Неспособность контролировать эмоции 5. Отвлекаемость 6.Неспособность самостоятельно выстроить и выполнить программу действий. 7. Трудности с подготовкой к контрольным и экзаменам. 8. Трудности при соблюдении временных ограничений.
-
Организация
Необходимость систематизации -таблицы, списки, напоминания,алгоритмы -помощь с составлением алгоритма, распорядка дня -планирование дня и уроков, отсутствие резких перемен 2. Четкие правила и понятные ожидания 3 Меньше работ с ограничением по времени( без паники) 4.Постоянная обратная связь и контроль ( без откладывания). 5.Объявляю, что скажу-говорю-записываю-подвожу итоги 6.Таймеры, звуковые сигналы 7. Помощь с саморегуляцией -запасные ручки,карандаши -возможность пользоваться электронной книгой -запасной канал сообщения домашних заданий
-
Особенности обучения детей с СДВГ
-
Организация,планирование,контроль
1.Придумывание истории по картинкам 2. Расширение предложений ( стоял дом-в лесу стоял дом-в глухом лесу стоял дом-в глухом лесу стоял маленький дом) 3.Я-робот( робот точно выполняет инструкции ребенка) 4.Обучение самопроверке работ: -выявление типичных ошибок -печатаем текст с одним типом ошибок - каждый день даем по одному тексту ( найти все ошибки)
-
Работа над ошибками. Типичные ошибки при СДВГ
1.Ошибки на известные орфограммы. 2. Пропуски и повторы букв и слогов. 3.Одна буква вместо другой. ( слуховые ошибки к этой категории не относятся, с ними нужна другая работа)
-
Планы и алгоритмы
Как выполнить домашнее задание? 1.Прочитать книгу с четверга по воскресенье( 6 страниц в день) 2Написать план доклада в понедельник 3.Написать черновик доклада ко вторнику 4.Отредактировать черновик в среду и т.д.
-
Диагнозы других специалистов
-Синдром гиперактивности и дифицита внимания, -Синдром повышенной нервной возбудимости, -Минимальная мозговая дисфункция; -Гиперкинетические расстройства (F90 по МКБ-10) Могут наблюдаться такие специфические формы речевых нарушений, как повышение темпа речи «тахилалия» (по МБ-10) «речь взахлеб»-F98.6
-
Цели:
Выставлять цели Соотносить цели с возрастом и симптоматикой. Отслеживать продвижение к цели Применять «символическую экономику» (вознаграждение за каждый раз, когда ребенок ребенок выполнил требования, возможность обменять накопленные бонусы на какой-то приз)
-
Помощь гиперактивному школьнику
Не делать проблему,если ребенок не записал домашнее задание; Основную роль в обучении такого ребенка ( до 5 класса) возлагает на себя родитель; Если такой ребенок посещает группу продленного дня, следует взвесить все «за» и «против». Доводы «против» могут перевесить; Учителю следует объяснить, что такой ребенок может «выпадать» из хода урока.
-
Саморегуляция и контроль
Работа над инструкцией с карандашом: Спиши текст. Вставь пропущенные буквы Подчеркни составные имена сказуемые Надпиши над ними части речи
-
Ежедневный алгоритм действий классного руководителя с гиперактивными детьми
Активно работает на уроке Да Нет Переключаем внимание (Физ.мин, раздать тетради, вымыть тряпку и др.) Ведем к специалистам Педагог-психолог (15 мин.) Социальный педагог (15 мин.) Работаем дальше Помогло? да нет Ведем в спорт.зал
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.