Содержание
-
Модель системы оценивания результатов обучения.
Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС Работу выполнили: Арисова А.А., Бурляева Н.И., Беличенко О.В., Бабич Ф.А. Митякина О.А. 18 поток группа Б
-
Цель: формирование и развитие представлений о новых подходах построения системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Ключевые понятия: личностные, метапредметные, предметные результаты; система оценки, внутренняя оценка, внешняя оценка, итоговая оценка, портфолио.
-
Модернизация системы оценивания образовательных результатов - условие развития современного образования. Оценка - один из ведущих элементов всей конструкции стандарта. Система оценивания перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования. Ориентация образовательного процесса направлена на реализацию и достижение планируемых результатов обучения, воспитания и развития (данная функция традиционно выполнялась учебными планами, программами, учебниками и поурочными разработками) Оценивание! Формируемая модель оценки образовательных результатов предполагает создание такой системы оценивания, которая бы естественным образом оказалась «встроенной» в образовательный процесс.
-
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры
-
стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:
-
Новые методологические основы построения системы оценивания результатов обучения Функция обратной связи и регулирующего (управляющего) элемента образовательной системы. Оценка эффективности (оптимальности) деятельности всех участников образовательного процесса. Комплексный подход к оценке результатов - оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов. Оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся. Включение в содержание образовательного процесса формирования таких элементов, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечение в процесс оценивания процедур самооценки. Материалы системы оценивания должны быть понятны и доступны не только профессионалам (педагогам, администраторам образования, методистам, специалистам в области измерений, разработчикам программ и др.), но и основным категориям непрофессиональных участников образовательного процесса - детям и родителям.
-
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
-
Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа
-
Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения
-
Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет
-
Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна обеспечивать: -комплексность (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов); -системность (оценка достижений обучающихся, эффективности деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом); - оценку динамики учебных достижений обучающихся; -разнообразие методов и форм оценивания (персонифицированные, неперсонифицированные, стандартизированные и нестандартизированные, творческие работы, проекты, самоанализ и т.д.). Выводы:
-
Ссылки по теме: 1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. - М., 2000. 2. Образовательные результаты. Под редакцией О.Е. Лебедева. - СПб., 1999. 3. Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся / Под ред. Ушаковой И.А. – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2008. - 32 с. М.Г. Загребина, А.Ю. Плотникова, О.В. Севостьянова, И.В. Смирнова Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся/ Под ред. И.С. Фишман. Самара, 2006. Т.И.Романюк Лекция. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.