Презентация на тему "Модель системы оценивания результатов обучения."

Презентация: Модель системы оценивания результатов обучения.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Модель системы оценивания результатов обучения.". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель системы оценивания результатов обучения.
    Слайд 1

    Модель системы оценивания результатов обучения.

    Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС Работу выполнили: Арисова А.А., Бурляева Н.И., Беличенко О.В., Бабич Ф.А. Митякина О.А. 18 поток группа Б

  • Слайд 2

    Цель: формирование и развитие представлений о новых подходах построения системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Ключевые понятия: личностные, метапредметные, предметные результаты; система оценки, внутренняя оценка, внешняя оценка, итоговая оценка, портфолио.

  • Слайд 3

    Модернизация системы оценивания образовательных результатов - условие развития современного образования. Оценка - один из ведущих элементов всей конструкции стандарта. Система оценивания перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования. Ориентация образовательного процесса направлена на реализацию и достижение планируемых результатов обучения, воспитания и развития (данная функция традиционно выполнялась учебными планами, программами, учебниками и поурочными разработками) Оценивание! Формируемая модель оценки образовательных результатов предполагает создание такой системы оценивания, которая бы естественным образом оказалась «встроенной» в образовательный процесс.

  • Слайд 4

    ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры

  • Слайд 5

    стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:

  • Слайд 6

    Новые методологические основы построения системы оценивания результатов обучения Функция обратной связи и регулирующего (управляющего) элемента образовательной системы. Оценка эффективности (оптимальности) деятельности всех участников образовательного процесса. Комплексный подход к оценке результатов - оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов. Оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся. Включение в содержание образовательного процесса формирования таких элементов, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечение в процесс оценивания процедур самооценки. Материалы системы оценивания должны быть понятны и доступны не только профессионалам (педагогам, администраторам образования, методистам, специалистам в области измерений, разработчикам программ и др.), но и основным категориям непрофессиональных участников образовательного процесса - детям и родителям.

  • Слайд 7

    ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

  • Слайд 8

    Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа

  • Слайд 9

    Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения

  • Слайд 10

    Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет

  • Слайд 11

    Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития

  • Слайд 12

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна обеспечивать: -комплексность (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов); -системность (оценка достижений обучающихся, эффективности деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом); - оценку динамики учебных достижений обучающихся; -разнообразие методов и форм оценивания (персонифицированные, неперсонифицированные, стандартизированные и нестандартизированные, творческие работы, проекты, самоанализ и т.д.). Выводы:

  • Слайд 13

    Ссылки по теме: 1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. - М., 2000. 2. Образовательные результаты. Под редакцией О.Е. Лебедева. - СПб., 1999. 3. Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся / Под ред. Ушаковой И.А. – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2008. - 32 с. М.Г. Загребина, А.Ю. Плотникова, О.В. Севостьянова, И.В. Смирнова Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся/ Под ред. И.С. Фишман. Самара, 2006. Т.И.Романюк Лекция. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке