Презентация на тему "Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект)."

Презентация: Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект).
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект)." по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.51 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект).
    Слайд 1

    Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект).

  • Слайд 2

    Содержание

    1 слайд - Титульный лист 2 - 3 слайды - Содержание 4 слайд – Актуальность 5 - 7 слайды – Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями 8 слайд – Существующие проблемы во взаимодействии с семьей 9 слайд – Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ 10 слайд – Типичные трудности воспитателей в общении с родителями 11 слайд – Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями

  • Слайд 3

    12 слайд – Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей 13 слайд – Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников 14-15 слайды – Создание модели взаимодействия с родителями 16- 21 слайды – Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи 22 слайд – Ожидаемые результаты 23 слайд –Методы отслеживания результатов 24-25 слайд – Фотоколлаж из опыта работы 26- 28 слайд - Литература

  • Слайд 4

    Актуальность

    В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.

  • Слайд 5

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Существующие проблемы во взаимодействии с семьей

  • Слайд 9

    Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ

  • Слайд 10

    Типичные трудности воспитателей в общении с родителями

  • Слайд 11

    Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями

  • Слайд 12

    Цель Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса - Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий для развития и воспитания детей; - Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - Привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ; - Активизация воспитательных возможностей родителей; - Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения; - Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях; - Использование опыта семейного воспитания для реализации образовательной программы дошкольной организации Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей Задачи

  • Слайд 13

    Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников

  • Слайд 14

    Создание модели взаимодействия с родителями

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

  • Слайд 17

    Познавательные формы

  • Слайд 18

    Досуговые формы

  • Слайд 19

    Письменные формы

  • Слайд 20

    Наглядно-информационные формы

  • Слайд 21

    Использование компьютерных технологий

    интернет-сайт ДОУ (электронная приемная, вопрос-ответ, форум, интерактивные опросы) компьютерные презентации телемост телекоммуникационный проект дистанционные телеконференции создание информационно-методического журнала on-line подборка сайтов о воспитании и развитии детей

  • Слайд 22

    Ожидаемые результаты создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально-технической базы; эффективная реализация образовательной программы; организация дополнительных образовательных услуг.

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Конкурс совместных поделок с родителями«ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ 2015 г.»

  • Слайд 26

    Литература

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 3. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. Указ ПризедентаРФ от 1 июня 2012 № 761» 4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. 5. Закон Тульской области «О защите прав ребенка». Принят Тульской областной Думой 24 сентября 2009 6.Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. 7. Волобуева И.В. Дружная семейка: гармонизация детско-родительских отношений в условиях ДУ ООО ИД «Белый ветер», 2006 8. Воронина О.И. Проблемы педагогического образования современных родителей дошкольников в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Статья научно-практической конференции «Современная семья и проблемы семейного воспитания». Минск, 2008 9. Галеева Н.П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй. Учебно-методическое пособие - Санкт-Петербург 2011. 10. Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012

  • Слайд 27

    11. «Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.). 12. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Мозырь: Белый Ветер, 2008. 13. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Линка-Пресс, 2001. 14. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника, М,: ТЦ Сфера, 2005. 15. Зверева О.Л. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи, МПГУ, 2011. 16. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, 2011. 17. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, 2011. 18. Зверева О.Л. Формы взаимодействия ДОУ с родителями МПГУ, 2011. 19. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ М.: Сфера, 2005 20. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. М.: Айрис — пресс, 2006.

  • Слайд 28

    21. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей М.: Айрис-пресс, 2006 г 22. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004.. 23. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: М.: «Академия», 1999. 24. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2008. 25. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 26. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду . М.: Айрис-Пресс, 2009. 27. Сурженко Л. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик . СПб.: Питер, 2011 28. Фурс Г.К., Соловьев М.В., Шаповалова Е.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по образовательной модели 29. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. — М.: Просвещение, 1993.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке