Содержание
-
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект).
-
Содержание
1 слайд - Титульный лист 2 - 3 слайды - Содержание 4 слайд – Актуальность 5 - 7 слайды – Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями 8 слайд – Существующие проблемы во взаимодействии с семьей 9 слайд – Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ 10 слайд – Типичные трудности воспитателей в общении с родителями 11 слайд – Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями
-
12 слайд – Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей 13 слайд – Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников 14-15 слайды – Создание модели взаимодействия с родителями 16- 21 слайды – Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи 22 слайд – Ожидаемые результаты 23 слайд –Методы отслеживания результатов 24-25 слайд – Фотоколлаж из опыта работы 26- 28 слайд - Литература
-
Актуальность
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.
-
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями
-
-
-
Существующие проблемы во взаимодействии с семьей
-
Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ
-
Типичные трудности воспитателей в общении с родителями
-
Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями
-
Цель Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса - Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий для развития и воспитания детей; - Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - Привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ; - Активизация воспитательных возможностей родителей; - Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения; - Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях; - Использование опыта семейного воспитания для реализации образовательной программы дошкольной организации Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей Задачи
-
Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников
-
Создание модели взаимодействия с родителями
-
-
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
-
Познавательные формы
-
Досуговые формы
-
Письменные формы
-
Наглядно-информационные формы
-
Использование компьютерных технологий
интернет-сайт ДОУ (электронная приемная, вопрос-ответ, форум, интерактивные опросы) компьютерные презентации телемост телекоммуникационный проект дистанционные телеконференции создание информационно-методического журнала on-line подборка сайтов о воспитании и развитии детей
-
Ожидаемые результаты создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально-технической базы; эффективная реализация образовательной программы; организация дополнительных образовательных услуг.
-
-
-
Конкурс совместных поделок с родителями«ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ 2015 г.»
-
Литература
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 3. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. Указ ПризедентаРФ от 1 июня 2012 № 761» 4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. 5. Закон Тульской области «О защите прав ребенка». Принят Тульской областной Думой 24 сентября 2009 6.Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. 7. Волобуева И.В. Дружная семейка: гармонизация детско-родительских отношений в условиях ДУ ООО ИД «Белый ветер», 2006 8. Воронина О.И. Проблемы педагогического образования современных родителей дошкольников в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Статья научно-практической конференции «Современная семья и проблемы семейного воспитания». Минск, 2008 9. Галеева Н.П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй. Учебно-методическое пособие - Санкт-Петербург 2011. 10. Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012
-
11. «Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.). 12. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Мозырь: Белый Ветер, 2008. 13. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Линка-Пресс, 2001. 14. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника, М,: ТЦ Сфера, 2005. 15. Зверева О.Л. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи, МПГУ, 2011. 16. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, 2011. 17. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, 2011. 18. Зверева О.Л. Формы взаимодействия ДОУ с родителями МПГУ, 2011. 19. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ М.: Сфера, 2005 20. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. М.: Айрис — пресс, 2006.
-
21. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей М.: Айрис-пресс, 2006 г 22. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004.. 23. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: М.: «Академия», 1999. 24. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2008. 25. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 26. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду . М.: Айрис-Пресс, 2009. 27. Сурженко Л. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик . СПб.: Питер, 2011 28. Фурс Г.К., Соловьев М.В., Шаповалова Е.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по образовательной модели 29. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. — М.: Просвещение, 1993.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.