Содержание
-
1 Чуркина Наталья Васильевна, Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида«Радуга» Организация жизни группы. Традиции и праздники. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
-
«Радуга» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от2 до 7 лет. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.
-
Одним из важных условий психологического комфорта является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослым. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга.
3 Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. В программе придается большое значение сохранению и созданию традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь каждого ребенка в детском саду, дают ребенку возможность почувствовать себя нужным, получить положительные эмоции. Традиции – одно из составляющих пространственной среды в группе. Они создают благоприятный психологический климат, дружеское доверительное общение детей друг с другом, со взрослыми, с родителями.
-
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ТРАДИЦИИ - РИТУАЛЫ
ОБЩЕГРУППОВОЙ РИТУАЛ УТРЕННЕГО ПРИВЕТСТВИЯ Перед началом дня воспитатель собирает детей в круг и проводит общий ритуал приветствия (это может быть игра, песенка, стишок и т.п.). Педагог выражает радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день. КРУГ ХОРОШИХ ВОСПОМИНАНИЙ. Мысленное возращение к прошедшему дню с целью, как положительно отличился каждый ребенок. Постепенно это создает в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 4
-
5 «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» (встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов); Цель: формирование внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности. «СЛАДКИЙ СТОЛ» за празднично сервированном столом, непринужденной беседой, соблюдение застольного этикета. Цель. Формирование культуры поведения за столом, закрепление сервировки праздничного стола и развитие дружеского общения в системе “Педагог – ребенок – родитель”. ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ
-
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ТРАДИЦИИ
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Вырабатывается единый сценарий который будет использоваться при чествовании именинника (например он может включать элементы костюма, красивые столовые приборы, праздничная салфетка на стол и т.п.) “ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ”. Цель. Знакомство с трудовой деятельностью (профессиональной, домашней, хобби), создание условий для совместной детско-родительской деятельности. 6
-
Ежегодные
«ПРАЗДНИК НОВОСЕЛЬЯ» Важной традицией детского сада является торжественное переселение детей из одной группы в другую, в котором самое активное участие принимают все дети. 7 «ПРАЗДНИКИ» Традиционные праздники Три сезонных праздника (праздник урожая, праздник встречи или проводов зимы, праздник встречи весны) Общегражданские праздники (Новый год, День защитника отечества, Международный женский день и т.п.) для детей старшего возраста предлагаются профессиональные праздники (Всемирный день Земли, День птиц и др.) Праздники сюрпризы Спортивные праздники
-
“СЛАДКИЙ ЧАС”
Цель:формирование культуры поведения за столом, закрепление сервировки праздничного стола и развитие дружеского общения в системе “педагог – ребенок – родитель”. 8 Это маленькое еженедельное развлечение, в котором принимают участие сотрудники группы, дети, родители, по средам, во время полдника. А чтобы устроить такие дни нужно обязательно все продумать, вот здесь есть поле для совместного творчества детей и взрослых. Во время чаепития за одним общим столом формируется культура поведения и дружеского общения, устанавливаются доверительные отношения, личностные контакты.
-
9 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ Младшая и средние: Старшие группы:-обучение сервировке стола - сервировка стола-день рождение игрушек - изучение этикета чаепития-общение со взрослыми - обучение умению вести беседу во время чаепития - знакомство с историей посуды-в гости к друзьям - в гости к друзьям ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ познавательно - исследовательская - игра-общение
-
Первая младшая группа(2-3 года)
Третий год жизни — лучшее время для формирования хороших привычек любого рода. К их числу относятся навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.Освоение мира предметов связано у детей с формированием начальной орудийной деятельности. 10 Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приоритетная сфера проявления детской инициативы: самостоятельная исследовательская деятельностьс предметами, материалами, веществами;обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира Темы: «Сервировка стола» «День рождения игрушки» Игра «Кислые, сладкие слова»
-
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА(3-4 года)
Задачи: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать -формировать навыки культурного поведения; - расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения ее качества; -познакомить детей с ножом и вилкой и научить ими пользоваться . 11 Мышление детей старше трех лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребенок способен перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане. При этом сфера познавательной деятельности малыша по-прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребенка в данный момент. Приоритетная сфера проявления детской инициативы: Продуктивная деятельность Темы: «Сервировка стола» «Угощаем гостей» Загадки «Посуда»
-
СРЕДНЯЯ ГРУППА4 – 5 лет
Приоритетная сфера проявления детской инициативы: Познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками 12 ТЕМА «ПОМОГИТЕ ПОВАРЁНКУ!» ЦЕЛЬ: Развитие интереса к познавательным развлечениям. ЗАДАЧИ: Воспитывать отзывчивость и доброту.Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.Закреплять знания детей о правилах поведения за столом, о сервировке и продуктах питания.Материалы и атрибуты: костюм поваренка, игра « Собери тарелку из осколков», две кастрюли (компот, борщ), корзины с овощами и фруктами, ложки, нарезанные продукты, салфетки, тарелки, ложки, вилки, стаканы, два стола, иллюстрации для игры «Хорошо-плохо», веселая музыка для игр.
-
СТАРШАЯ ГРУППА5 – 6 лет
Приоритетная сфера проявления детской инициативы: внеситуативно-личностное общение со взрослымии сверстниками, а также информационная познавательная инициатива 13 ТЕМА «ЧАС СЛАДКОЕЖКИ» Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Развивающие: развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости. Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА6 – 7 лет
Приоритетная сфера проявления детской инициативы: научение, расширение сфер собственной компетентностив различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная познавательная деятельность 14 ТЕМА: «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ» Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости, вежливости.Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать воспитывать культуру общения: приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно. Предварительная работа: Чтение детям произведений В. Осеевой «Волшебное слово»; С.Л. Маршака «Ежели вы вежливы»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Знакомство с творчеством Г. Остера.
-
15 Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.