Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осень в гости к нам пришла» Авторы: воспитатели ГБДОУ №107 Московского района г. Санкт-Петербург Томашкова В.В., Отмахова Т.А.
-
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели) Участники: Воспитатели, помощник воспитателя, дети группы «Солнышко», родители, Сроки реализации проекта: с 05 октября по 16 октября Актуальность проекта: Заметить красоту Осени, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Осень - замечательное и красивое время года ! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
-
Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях Задачи: × Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) . × Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. × Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; × Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. × Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный). × Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. .Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
-
Ожидаемые результаты: •Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому. •Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. •Пополнится словарный запас детей. • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: 1 ЭТАП: УСТАНОВОЧНЫЙ Основные направления и мероприятия реализации проекта: • Определение темы проекта. • Формулировка цели и задач проекта. • Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятия. Средства реализации проекта: • Беседа с детьми. • Беседа с родителями. Примечание: Во время установочного этапа провести индивидуальные беседы с родителями о том, как одевать детей на прогулку осенью.
-
2 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (3-4 дня) Основные направления и мероприятия реализации проекта: • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности. • Приглашение родителей к участию в творческом конкурсе поделок «Осенняя шляпка» Средства реализации проекта: • Создание предмет-но-развивающей среды. • Подбор природных материалов. • Рассматривание иллюстраций. 3 ЭТАП: ОСНОВНОЙ ( 7-10 дней) Основные направления и мероприятия реализации проекта:
-
• Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит» • Сбор природного мате-риала на прогулке в детском саду или с родителями(шишек, листьев, желудей, грибов) - «Осенние дары природы». • Экскурсия и наблюдение за ветром на площадке детского сада. • Чтение художественной литературы: М. Ходякова «Осень»; А. Плещеев «Осень наступи-ла»; М. Ивенсен «Падают листья»; В. Митрович «Листопад, листопад». «Репка» ,с показом настольного театра. • Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Осень», «Листопад» • Рисование: «Падают, па-дают листья», «Трава» с применением нетрадиционных методов рисования: ватными палочками, пальчиками) • Аппликация: «Ежик-ежик, не головы ни ножек» (с использованием природного материала), «, «Пушистые тучки». • Лепка: «Гроздья рябины». «Яблочки» • Просмотр м/ф.: «Мешок яблок» • Совместная деятельность родителей и детей -участие в творческом конкурсе «Осенняя шляпка». 4 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( 1 день)
-
Основные направления и мероприятия реализации проекта: • Подведение итогов работы над проектом. • Презентация проекта. • Фотоотчет по у проекту: «Осень в гости к нам пришла» • Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенняя шляпка». Средства реализации проекта: • Оформление презентации. • Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенняя шляпка». • Фотоотчет. • Коллективная работа «Ежик-ежик» с элементами рисования, аппликации, лепки. Примечания: • Попросить родителей принести фотографии о совместной деятельности в создании работ для участия в конкурсе «Осенняя шляпка».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.