Содержание
-
Проектная работа Тема: «Осень золотая» Выполнил: Воспитатель Трунова Екатерина Александровна место работы: МБДОУ «детский сад №53 «Радость» Зеленодольскогорайона г. Казань – 2014г.
-
Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели. Актуальность: Дошкольный возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо детям объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании знаний об окружающем мире. В детском саду детей знакомят с природой, происходящими в ней изменениями в разное время года. На основе приобретённых знаний формируется любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, воспитать способность видеть красоту родного края, любовь, бережное и заботливое отношение к природе – это важнейшие задачи дошкольного учреждения.
-
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы.
-
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени; особенности жизни диких и домашних животных в период наступления осени; Развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Задачи
-
Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; расширение речевого запаса детей на основе обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, пословицами, загадками осенней тематики; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
-
Подготовительный этап Составление плана совместной работы с детьми, родителями; Разработка конспектов НОД; Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; Подготовка для родителей информационных листов по темам «Осень», «Чудо-овощи и фрукты»; Подобрать художественную литературу для чтения детям; Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), собрать природный материал.
-
План работы по осуществлению проекта «Осень золотая»
-
Образовательная область – Познавательное развитие Формирование элементарных представлений об изменении в природе. Рассматривание муляжей овощей, фруктов, иллюстраций, посвященных осени. «В гости к осени». «Ознакомление с природой. Дикие животные осенью» «Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины в овощах и фруктах». Наблюдения Целевые прогулки Беседы
-
Образовательная область – Речевое развитие Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по картинкам. «Дары осеннего леса». «Домашние и дикие животные». «Овощи и фрукты». Словесные игры Чтение художественной литературы Беседы Заучивание стихотворений
-
Образовательная область – Социально – Коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Настольные игры Игры – драматизации Знакомство с правилами поведениями на природе Трудовая деятельность
-
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие Аппликация Лепка Рисование Проведение праздника посвящённого осени Разучивание песен Разучивание танца с листочками Музыкальная игра с пением
-
Образовательная область – Физическое развитие Беседы Подвижные игры Физкультминутки Пальчиковая гимнастика
-
Мероприятия по работе с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам; Организация выставок детских работ.
-
Результаты проектной деятельности: В результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе. Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов. В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками у детей расширился речевой запас. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности дети широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
-
Образовательная область – Познавательное развитие Формирование элементарных представлений об изменении в природе. Рассматривание муляжей овощей, фруктов, иллюстраций, посвященных осени. «В гости к осени». Познакомить детей с характерными признаками осени. «Ознакомление с природой. Дикие животные осенью» (белка, медведь, лиса). Как готовятся животные к зиме? Беседа: кто живет в лесу? Рассказ с опорой на картинки и стихи о подготовке диких животных к зиме. «Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины в овощах и фруктах». Уточнить знания детей об овощах и фруктах, о местах, где они растут. Дать детям представления об использовании овощей и фруктов для укрепления здоровья человека. Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться. Наблюдения: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём); - за красотой осенних листьев; - за цветником; - за деревьями, растущими на территории детского сада. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада». Беседы: «Осень. Что мы о ней знаем?», «Я люблю (не люблю) осень, потому что…».
-
Образовательная область – Речевое развитие Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по картинкам. «Дары осеннего леса». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину. «Домашние и дикие животные». Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. «Овощи и фрукты». Продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты; развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Словесные игры: Чтение художественной литературы: «Опиши словами осень!», Пословицы, поговорки, загадки об осени. «Один – много», «Кот, петух и лиса», «Будь внимательным», «Теремок», «Осенние деревья», «Рукавичка», «Скажите ласково». «Купите лук…», пер. с шотл. Н.Токмаковой, «Осень» К.Бальмонт, Беседы: «Осень наступила» А.Плещеев, «Какая наша осень», «Айболит» К.Чуковский, «Что нам осень подарила». «Три котенка» В.Сутеев. Заучивание стихотворений об осени (на осенний праздник), объяснение смысла.
-
Образовательная область – Социально – Коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: Дидактические игры: «Овощной магазин», «Времена года», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Чудесный мешочек", «Повара – Сварим щи из овощей и компот из фруктов». «Когда это бывает?», «Каких листьев больше», «Принеси листок …цвета». Настольные игры:Игры – драматизации: «Разрезные картинки», «Репка», «Времена года», «Колобок». «Найди пару». Трудовая деятельность: Сбор природного материала на прогулке (листочков для гербария), Уборка опавшей листвы. Знакомство с правилами поведениями на природе: «Нельзя брать в рот растения».
-
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие Аппликация: Лепка: «Листопад» (коллективная работа), «Колобок», «Большие и маленькие яблочки». «Репка на грядке». Рисование: «Разноцветный ковер из листьев», «Цветные клубочки для котенка», «Мышка и репка» (рисование с элементами аппликации). Проведение праздника посвящённого осени. «Осень в лесу». Разучивание песен «Осень в гости к нам пришла…», «Дует, дует ветер…». Разучивание танца с листочками. Музыкальная игра с пением: «Солнышко».
-
Образовательная область – Физическое развитие Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко», «Лохматый пес», «Раз, два, три этот лист бери…». Физкультминутки. Цель: повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий; обеспечить непродолжительный отдых в то время, когда организм ребенка испытывает нагрузку. «Листики», «Лошадка», «Ветер», «Грибочки». Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Осенний букет», «Дикие животные», «Кто в деревне живет?», «Фрукты», «Огород».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.