Презентация на тему "Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"

Презентация: Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.08 Мб). Тема: "Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с №8комбинированного вида г. Североморска

    Разработка Программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями Подготовила: учитель-дефектолог Сляднева О.А.

  • Слайд 2

    Основные направления деятельности учителя-дефектолога:

    Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи на ранних этапах развития, и проведение динамического наблюдения на всех этапах развития; Проведение психолого- педагогического обследования и всестороннее изучение особенностей развития ребёнка с целью определения структуры и степени выраженности дефекта; Разработка программы личностно-ориентированной коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающий занятий с детьми с целью коррекции недостатков в развитии детей раннего и дошкольного возраста; Консультирование родителей (законных представителей) детей с особыми образовательными потребностями, по вопросам воспитания и развития ребенка в семье.  

  • Слайд 3

    Основные потребители услуг КЦ и СРП

    родители (законные представители), обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации; родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающие детский сад, в т. ч. от 0 до 3 лет, а также с особыми образовательными потребностями.  

  • Слайд 4

    Принципы составления программы

    -программа отражает всесторонний характер образовательной работы по всем направлениям развития ребенка (социальное, познавательное, физическое ,речевое, формирование всех видов детской деятельности) -комплексный характер участия в подготовке программы в ее реализации всех специалистов КЦ; участие родителей как полноценных участников. -направления коррекционно-развивающей работы для всех детей, независимо от уровня психофизического развития и личностных особенностей. -определение объема содержания ,методов и специфических приемов работы в зависимости от характера выраженности первичных и вторичных отклонений в развитии

  • Слайд 5

    Этапы разработки индивидуальной программы сопровождения

    I этап - анализ заключения ПМПК, медицинских данных; - сбор анамнестических данных; обсуждение с родителями и специалистами Службы проблем в развитии ребёнка. II этап -комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка; -анализ результатов обследования.

  • Слайд 6

    ДИАГНОСТИКА 1 блок Определение социального статуса семьи 3 блок Определение соматического и психоневрологического статуса ребенка 2 блок Организация процедуры обследования ребенка всеми специалистами КЦ

  • Слайд 7

    III этап

    -определение задач и содержания коррекционно-развивающей работы на определенный период, совместное обсуждение их специалистами КЦ. -отбор материала по различным направлениям ,установление связи между содержанием различных разделов. -оформление индивидуальной коррекционно-развивающей программы. -ознакомление родителей с содержанием программы -обсуждение с родителями содержания и методов воспитания в семье.

  • Слайд 8

    IV этап

    коррекционно-развивающая работа в соответствии с индивидуальной программой сопровождения. планирование и отбор материала для ежедневных индивидуальных занятий. взаимодействие специалистов между собой в процессе реализации программы, внесение в программу уточнений и корректировка программы по мере необходимости. обсуждение хода выполнения программы с родителями. оказание методической помощи в виде консультаций, совместных и открытых занятий.

  • Слайд 9

    Составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения

    Титульный лист Пояснительная записка (индивидуальные особенности, цели и задачи, количество занятий. содержание по разделам, планирование форм работы,основные методы, приемы работы с ребенком., планирование участия в реализации ИОП других специалистов. Индивидуальный учебный план (реализация инвариантной и вариативной части) Содержание программы (перечень разделов по образовательным областям., количество часов по разделам с разбивкой на теоретические и практические, ожидаемые результаты по направлениям работы и способы определения их результативности, критерии оценивания ребенка; Мониторинг достижений обучающегося (результаты реализации на уровне динамики) Заключение и рекомендации (обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПК в конце учебного года, рекомендации узких специалистов КЦ, участвующих в комплексном психолого-педагогическом сопровождении ребенка, рекомендации для родителей.)  

  • Слайд 10

    V этап

    -анализ эффективности коррекционно-развивающего обучения в конце полугодия посредством проверок усвоения материала по различным разделам. -оценка темпов развития ребенка с ООП всеми специалистами КЦ, опроса родителей. -выявление трудностей, анализ их причин.

  • Слайд 11

    Оценка эффективности реализации программы индивидуального сопровождения

    динамические показатели, характеризующие прогресс в развитии ребенка; характер изменения семейного потенциала и других факторов окружающей среды; динамику участия ребенка в различных социальных ситуациях; улучшение понимания членами семьи сильных сторон своего ребенка, его способностей и особых потребностей; улучшение знаний членов семьи о своих правах, правах ребенка и умения их эффективно отстаивать; повышение компетентности членов семьи в развитии и воспитании ребенка; улучшение поддержки членов семьи в плане социальных контактов; расширение доступа родителей и ребенка к необходимым услугам, программам и мероприятиям

  • Слайд 12

    Критериями положительной динамики:

    •приближение показателей развития к возрастным нормативам по отдельным линиям развития ребенка; • готовность к интеграции в дошкольную образовательную организацию; • расширение возможностей его функционирования в социальной среде; • овладения навыками самообслуживания, социальной коммуникации, повышение его адаптационных механизмов; • улучшение взаимодействия членов семьи с ребенком; • повышение качества жизни семьи. Критериями недостаточной динамики могут служить: • незначительные изменения в когнитивном, двигательном, речевом, эмоциональном развитии ребенка; отсутствие существенных изменений в качестве жизни семьи.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации