Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с №8комбинированного вида г. Североморска
Разработка Программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями Подготовила: учитель-дефектолог Сляднева О.А.
-
Основные направления деятельности учителя-дефектолога:
Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи на ранних этапах развития, и проведение динамического наблюдения на всех этапах развития; Проведение психолого- педагогического обследования и всестороннее изучение особенностей развития ребёнка с целью определения структуры и степени выраженности дефекта; Разработка программы личностно-ориентированной коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающий занятий с детьми с целью коррекции недостатков в развитии детей раннего и дошкольного возраста; Консультирование родителей (законных представителей) детей с особыми образовательными потребностями, по вопросам воспитания и развития ребенка в семье.
-
Основные потребители услуг КЦ и СРП
родители (законные представители), обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации; родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающие детский сад, в т. ч. от 0 до 3 лет, а также с особыми образовательными потребностями.
-
Принципы составления программы
-программа отражает всесторонний характер образовательной работы по всем направлениям развития ребенка (социальное, познавательное, физическое ,речевое, формирование всех видов детской деятельности) -комплексный характер участия в подготовке программы в ее реализации всех специалистов КЦ; участие родителей как полноценных участников. -направления коррекционно-развивающей работы для всех детей, независимо от уровня психофизического развития и личностных особенностей. -определение объема содержания ,методов и специфических приемов работы в зависимости от характера выраженности первичных и вторичных отклонений в развитии
-
Этапы разработки индивидуальной программы сопровождения
I этап - анализ заключения ПМПК, медицинских данных; - сбор анамнестических данных; обсуждение с родителями и специалистами Службы проблем в развитии ребёнка. II этап -комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка; -анализ результатов обследования.
-
ДИАГНОСТИКА 1 блок Определение социального статуса семьи 3 блок Определение соматического и психоневрологического статуса ребенка 2 блок Организация процедуры обследования ребенка всеми специалистами КЦ
-
III этап
-определение задач и содержания коррекционно-развивающей работы на определенный период, совместное обсуждение их специалистами КЦ. -отбор материала по различным направлениям ,установление связи между содержанием различных разделов. -оформление индивидуальной коррекционно-развивающей программы. -ознакомление родителей с содержанием программы -обсуждение с родителями содержания и методов воспитания в семье.
-
IV этап
коррекционно-развивающая работа в соответствии с индивидуальной программой сопровождения. планирование и отбор материала для ежедневных индивидуальных занятий. взаимодействие специалистов между собой в процессе реализации программы, внесение в программу уточнений и корректировка программы по мере необходимости. обсуждение хода выполнения программы с родителями. оказание методической помощи в виде консультаций, совместных и открытых занятий.
-
Составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения
Титульный лист Пояснительная записка (индивидуальные особенности, цели и задачи, количество занятий. содержание по разделам, планирование форм работы,основные методы, приемы работы с ребенком., планирование участия в реализации ИОП других специалистов. Индивидуальный учебный план (реализация инвариантной и вариативной части) Содержание программы (перечень разделов по образовательным областям., количество часов по разделам с разбивкой на теоретические и практические, ожидаемые результаты по направлениям работы и способы определения их результативности, критерии оценивания ребенка; Мониторинг достижений обучающегося (результаты реализации на уровне динамики) Заключение и рекомендации (обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПК в конце учебного года, рекомендации узких специалистов КЦ, участвующих в комплексном психолого-педагогическом сопровождении ребенка, рекомендации для родителей.)
-
V этап
-анализ эффективности коррекционно-развивающего обучения в конце полугодия посредством проверок усвоения материала по различным разделам. -оценка темпов развития ребенка с ООП всеми специалистами КЦ, опроса родителей. -выявление трудностей, анализ их причин.
-
Оценка эффективности реализации программы индивидуального сопровождения
динамические показатели, характеризующие прогресс в развитии ребенка; характер изменения семейного потенциала и других факторов окружающей среды; динамику участия ребенка в различных социальных ситуациях; улучшение понимания членами семьи сильных сторон своего ребенка, его способностей и особых потребностей; улучшение знаний членов семьи о своих правах, правах ребенка и умения их эффективно отстаивать; повышение компетентности членов семьи в развитии и воспитании ребенка; улучшение поддержки членов семьи в плане социальных контактов; расширение доступа родителей и ребенка к необходимым услугам, программам и мероприятиям
-
Критериями положительной динамики:
•приближение показателей развития к возрастным нормативам по отдельным линиям развития ребенка; • готовность к интеграции в дошкольную образовательную организацию; • расширение возможностей его функционирования в социальной среде; • овладения навыками самообслуживания, социальной коммуникации, повышение его адаптационных механизмов; • улучшение взаимодействия членов семьи с ребенком; • повышение качества жизни семьи. Критериями недостаточной динамики могут служить: • незначительные изменения в когнитивном, двигательном, речевом, эмоциональном развитии ребенка; отсутствие существенных изменений в качестве жизни семьи.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.