Содержание
-
ОСНОВЫБЛАГОПОЛУЧНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВПрезентацию подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 1 Прокудина Светлана Александровна 2015год
-
Так говорят дети…
-
РЕЧЬ - ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА
-
ОРГАНЫ АРТИКУЛЯЦИИ
-
Первые слова могут появиться в возрасте от 9 месяцев до 1 года 3 месяцев, причем у мальчиков несколько позже, чем у девочек.
-
ВОЗРАСТНАЯ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ) НОРМА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 – 4 лет :
ОБЩАЯ СМЯГЧЁННОСТЬ (ЗЮК -ЖУК) ОТСУТСТВИЕ ШИПЯЩИХ (СЯПКА -ШАПКА) НЕУМЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЬ Р и Л СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ (ВЕСИПЕД – ВЕЛОСИПЕД) ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ, ЗВУКОВ (ГОФЛИ –ГОЛЬФЫ) ДОБАВЛЕНИЕ ЛИШНИХ ЗВУКОВ В СЛОВА (РЕБЛЯТА – РЕБЯТА)
-
ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ
-
Когда стоит начинать беспокоиться
Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» Если ребенок в 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»
-
ВНИМАНИЕ!
Если ребенок до 2-3лет не произносит ни звука, а к 4 годам он так и не заговорил, то это говорит о грубой патологии! Если в 2 года малыш не лепечет или не произносит ХОТЯ бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы - это серьезный повод для беспокойства.
-
Причины речевых нарушений
1. ВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ Внутриутробная гипоксия плода Инфекционные заболевания матери во время беременности Травмы, полученные матерью во время беременности Несовместимость крови матери и плода Курение, употребление алкоголя и наркотических веществ 2.НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Асфиксия Малая масса тела новорожденного (менее 1500 г) Низкий балл по шкале Апгар 3. ЗАБОЛЕВАНИЯ И ТРАВМЫ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
-
Для формирования детской речи важно:
Благоприятные социально-бытовые и эмоциональные условия в семье
-
Постоянно расширять границы детских представлений об окружающем мире
-
Использовать в общении с детьми правильные образцы «взрослой» речи
-
Развивать мелкую моторику рук малышей
-
Читать детские книги, рассматривать картинки, беседовать о прочитанном
-
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.Оскар Уайльд.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.