Презентация на тему "Основы благополучного речевого развития младших дошкольников"

Презентация: Основы благополучного речевого развития младших дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.32 Мб). Тема: "Основы благополучного речевого развития младших дошкольников". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы благополучного речевого развития младших дошкольников
    Слайд 1

    ОСНОВЫБЛАГОПОЛУЧНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВПрезентацию подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 1 Прокудина Светлана Александровна 2015год

  • Слайд 2

    Так говорят дети…

  • Слайд 3

    РЕЧЬ - ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА

  • Слайд 4

    ОРГАНЫ АРТИКУЛЯЦИИ

  • Слайд 5

    Первые слова могут появиться в возрасте от 9 месяцев до 1 года 3 месяцев, причем у мальчиков несколько позже, чем у девочек.

  • Слайд 6

    ВОЗРАСТНАЯ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ) НОРМА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 – 4 лет :

    ОБЩАЯ СМЯГЧЁННОСТЬ (ЗЮК -ЖУК) ОТСУТСТВИЕ ШИПЯЩИХ (СЯПКА -ШАПКА) НЕУМЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЬ Р и Л СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ (ВЕСИПЕД – ВЕЛОСИПЕД) ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ, ЗВУКОВ (ГОФЛИ –ГОЛЬФЫ) ДОБАВЛЕНИЕ ЛИШНИХ ЗВУКОВ В СЛОВА (РЕБЛЯТА – РЕБЯТА)

  • Слайд 7

    ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ

  • Слайд 8

    Когда стоит начинать беспокоиться

    Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» Если ребенок в 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

  • Слайд 9

    ВНИМАНИЕ!

    Если ребенок до 2-3лет не произносит ни звука, а к 4 годам он так и не заговорил, то это говорит о грубой патологии! Если в 2 года малыш не лепечет или не произносит ХОТЯ бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы - это серьезный повод для беспокойства.

  • Слайд 10

    Причины речевых нарушений

    1. ВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ Внутриутробная гипоксия плода Инфекционные заболевания матери во время беременности Травмы, полученные матерью во время беременности Несовместимость крови матери и плода Курение, употребление алкоголя и наркотических веществ 2.НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Асфиксия Малая масса тела новорожденного (менее 1500 г) Низкий балл по шкале Апгар 3. ЗАБОЛЕВАНИЯ И ТРАВМЫ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ

  • Слайд 11

    Для формирования детской речи важно:

    Благоприятные социально-бытовые и эмоциональные условия в семье

  • Слайд 12

    Постоянно расширять границы детских представлений об окружающем мире

  • Слайд 13

    Использовать в общении с детьми правильные образцы «взрослой» речи

  • Слайд 14

    Развивать мелкую моторику рук малышей

  • Слайд 15

    Читать детские книги, рассматривать картинки, беседовать о прочитанном

  • Слайд 16

    Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.Оскар Уайльд.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке