Презентация на тему "Основы профессиональной компетентности педагога ДОУ"

Презентация: Основы профессиональной компетентности педагога ДОУ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основы профессиональной компетентности педагога ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы профессиональной компетентности педагога ДОУ
    Слайд 1

    Профессия – воспитатель «УМЕНИЕ ВОСПИТЫВАТЬ — ЭТО ВСЕ – ТАКИ ИСКУССТВО, ТАКОЕ ЖЕ ИСКУССТВО, КАК ХОРОШО ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ ИЛИ РОЯЛЕ, ХОРОШО ПИСАТЬ КАРТИНЫ» А. С. МАКАРЕНКО. 

  • Слайд 2

    Историческая справка

    Первый детский сад появился в 1802 году в Шотландии, в России - в 1863 году. Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Её развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста. В настоящее время, согласно Федерального государственного образовательного стандарта, дошкольное образование является первой, начальной ступенью образования в целом.

  • Слайд 3

    Какие педагогические специальности есть в детском саду

    Воспитатель детского сада Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагог-психолог Учитель-логопед

  • Слайд 4

    Трудовая функция:

    - Общепедагогическая функция. Обучение. - Воспитательная деятельность. - Развивающая деятельность. - Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

  • Слайд 5

    Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра, продуктивная; конструирование, Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) Владеть ИКТ-компетентностями Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья Воспитатель должен уметь:

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Планирует и проводит учебные занятия. Организует, осуществляет контроль и оценку учебных достижений,. Регулирует поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы во всех видах деятельности. - Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Воспитатель несёт ответственность: за жизнь и здоровье воспитанников, нарушении прав и свобод в соответствии с законодательством РФ; за реализацию не в полном объёме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ; за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

  • Слайд 10

    Инструктор по ФИЗО Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений Организует активный отдых воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. -Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников. - Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Музыкальный руководитель Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателейпо вопросам музыкального воспитания детей Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ театра и иные мероприятия) - Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Педагог-психолог: Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического здоровья воспитанников Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; - Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Учитель-логопед Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии речи у воспитанников Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям - Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

  • Слайд 17

    Личные качества

    Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, тактичным, общительным, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь коммуникативные и творческие способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    УСЛОВИЯ ТРУДА

    Санитарно- гигиенические: Температура, влажность, уровень освещения соответствуют всем нормам Психофизиологические условия труда: Умственные нагрузки (средняя) Двигательная активность (сбалансированная) Социально- психологическая деятельность (групповая) Интенсивность общения (высокая) Эстетические условия труда Действие на организм ( комфортные, соответствует нормативам)

  • Слайд 20

    Свежий воздух, не менее 3х часов день

  • Слайд 21

    Возможность интересных встреч и событий

  • Слайд 22

    Перспективы профессионального роста

    Работа в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах. Возможности для карьерного роста: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Всегда есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

  • Слайд 23

    Профессия воспитателя – это не карьера, это призвание и служение

  • Слайд 24

    Спрос на рынке труда

    Представители профессии воспитателя детского сада являются достаточно востребованными на рынке труда. Политика государства ориентирована на демографический рост, и обеспечение детей детскими садами. Кроме того, за годы кризиса в профессии воспитателя кадровый состав значительно постарел. А значит, востребованность профессии воспитателя еще долго будет актуальной.

  • Слайд 25

    На должность воспитателя принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование илисреднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы

  • Слайд 26

    Пути получения профессии

    Педагогический колледж или педагогический институт. В городе Югорске можно получить педагогическое образование в бюджетном учреждении «Югорский политехнический колледж»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке