Презентация на тему "Особенности детей с расстройствами аутистического спектра"

Презентация: Особенности детей с расстройствами аутистического спектра
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.84 Мб). Тема: "Особенности детей с расстройствами аутистического спектра". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности детей с расстройствами аутистического спектра
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Теремок» г. Сальска. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра Подготовила: учитель - логопед И.В. Минко

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Расстройства аутистического спектра (РАС) 

    - спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

  • Слайд 4

    Основные симптомы

    * Неспособность вступать в контакт с другими людьми.* Задержка речевого развития.* Некоммуникативная речь.* Отставленная эхолалия.* Перестановка личных местоимений.* Повторяющаяся и стереотипная игра.* Стремление к разнообразию.* Хорошая механическая память.* Начало проявления с рождения или до 30 месяцев. выделенные Л. Каннером, которые характеризуют синдром аутизма:

  • Слайд 5

    Причины аутизма

    * Психодинамические факторы. * Влияние окружающей среды. * Органические невролого-биологические нарушения. * Биохимические патологии. * Генетический фактор. Диагноз аутизм присущ также детям с такими генетическими заболеваниями, как: * Синдром фрагильной Х-хромосомы. * Туберозный склероз. * Синдром Ангельмана. * Синдром Жубера. * Синдром Коэна. * Эпилептическая энцефалопатия.

  • Слайд 6

    Признаки аутизма

    Дети 2 (3) – 11 лет * В своей речи используют всего лишь несколько слов. * Наличие стереотипных движений. * Сильное беспокойство при смене обычной обстановки. * Большие трудности в овладении письмом и чтением. * Проявляет интерес к какому-то одному типу деятельности. Дети после 11 лет * Элементарные навыки сформированы. * Желание общаться отсутствует. * Присутствует агрессия по отношению к окружающим людям. * Возможны частые депрессии, эпилептические приступы. * Одиночество – преобладающее состояние.

  • Слайд 7

    Стереотипия при аутизме

    Типичная стереотипия считается поведенческая. Она характеризуется тем, что страдающие аутизмом довольно консервативны к своему окружающему миру. Они не терпят никаких изменений в своей жизни (негативно относятся к новым вещам, еде, игрушкам. Двигательная стереотипия – это довольно распространенное явление среди детей страдающих аутизмом. Оно состоит в том, что в течении дня ребенок часто и ритмично повторяет одно и то же движение. Иногда у детей с аутизмом можно наблюдать речевую стереотипию. Её особенностью считается то, что ребенок самопроизвольно повторяет по многу раз одни и те же слова или фразы

  • Слайд 8

    Сенсорные игры

    Сенсорными мы условно называем игры, цель которых – дать ребенку новые чувствительные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: * зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание): * слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учиться их различать); * тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы – большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком); * двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений – бег, ходьба, танцы); * обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира – от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины); * вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда).

  • Слайд 9

    Виды сенсорных игр

    Игры с красками * Цветная вода * Смешиваем краски * Кукольный обед Игры с водой * Переливание воды * Открывай! – Закрывай! * Фонтан * Бассейн * Озеро * Море * Купание кукол * Мытье посуды

  • Слайд 10

    Совместное рисование – это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием.

  • Слайд 11

    Подводя итоги, можно сказать, что, несмотря на все трудности и препятствия, которые неминуемо встретятся на пути аутичного ребенка в жизни, «дорогу осилит идущий».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке