Презентация на тему "Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС"

Презентация: Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.75 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС
    Слайд 1

    Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС

    Выступление Шмаргун Виктории Владимировны

  • Слайд 2

    Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

  • Слайд 3

    ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы…

    ФГОС включает в себя требования: к результатам (учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся) к структуре (есть часть программы, которая формируется участниками образовательного процесса) к условиям (кадровые, финансовые, материально-технические и иные)

  • Слайд 4

    Цель деятельности классного руководителя по ФГОС

    - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

  • Слайд 5

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством… (Нечаев М.П.) В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем.

  • Слайд 6

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника средней общеобразовательной школы»)

    Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества; Креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; Мотивированный на творчество и инновационную деятельность; Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; Уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; Осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; Подготовленного к осознанному выбору профессии… Мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни

  • Слайд 7

    Задачи деятельности классногоруководителя по ФГОС

    формирование здорового образа жизни; формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • Слайд 8

    защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности

  • Слайд 9

    целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом. Деятельность классного руководителя- это

  • Слайд 10

    Классному руководителю необходимо знать

    психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; владеть современными технологиями воспитания.

  • Слайд 11

    Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

  • Слайд 12

    Номенклатура документов классного руководителя

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Планирование работы классного руководителясогласно требованиям ФГОС

  • Слайд 17

    Структура рабочей воспитательной программы классного руководителя

    Титульный лист Пояснительная записка Программное содержание воспитательной работы. Планирование индивидуальной работы с учащимися. Планирование работы с родителями. Организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогом и другими специалистами. Список литературы. Приложения.

  • Слайд 18

    1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Наименование образовательного учреждения. Название программы. Указание класса (возраста детей). Продолжительность реализации воспитательной программы. ФИО учителя. Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения). Год составления программы.   2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА нормативные документы, использованные при разработке программы; классный руководитель должен скорректировать основные цели и задачи программы в соответствии с программами ФГОС. актуальность и новизна программы; отличительные особенности данной программы; прописать все направления работы и виды деятельности по этим направлениям; описать ожидаемые результаты; описать формы подведения итогов реализации программы.

  • Слайд 19

    Тематический план

    Определяется классным руководителем из расчета 50/50 в целом по всем направлениям Циклограмма общешкольных дел

  • Слайд 20

    Календарное планирование

    Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая

  • Слайд 21

    Работа с родителями

    Педагогическое просвещение родителей

  • Слайд 22

    Работа с документацией

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

    Януш Корчак

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке