Содержание
-
Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС
Выступление Шмаргун Виктории Владимировны
-
Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.
-
ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы…
ФГОС включает в себя требования: к результатам (учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся) к структуре (есть часть программы, которая формируется участниками образовательного процесса) к условиям (кадровые, финансовые, материально-технические и иные)
-
Цель деятельности классного руководителя по ФГОС
- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
-
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством… (Нечаев М.П.) В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем.
-
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника средней общеобразовательной школы»)
Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества; Креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; Мотивированный на творчество и инновационную деятельность; Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; Уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; Осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; Подготовленного к осознанному выбору профессии… Мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни
-
Задачи деятельности классногоруководителя по ФГОС
формирование здорового образа жизни; формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
-
защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности
-
целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом. Деятельность классного руководителя- это
-
Классному руководителю необходимо знать
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; владеть современными технологиями воспитания.
-
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
-
Номенклатура документов классного руководителя
-
-
-
-
Планирование работы классного руководителясогласно требованиям ФГОС
-
Структура рабочей воспитательной программы классного руководителя
Титульный лист Пояснительная записка Программное содержание воспитательной работы. Планирование индивидуальной работы с учащимися. Планирование работы с родителями. Организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогом и другими специалистами. Список литературы. Приложения.
-
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Наименование образовательного учреждения. Название программы. Указание класса (возраста детей). Продолжительность реализации воспитательной программы. ФИО учителя. Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения). Год составления программы. 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА нормативные документы, использованные при разработке программы; классный руководитель должен скорректировать основные цели и задачи программы в соответствии с программами ФГОС. актуальность и новизна программы; отличительные особенности данной программы; прописать все направления работы и виды деятельности по этим направлениям; описать ожидаемые результаты; описать формы подведения итогов реализации программы.
-
Тематический план
Определяется классным руководителем из расчета 50/50 в целом по всем направлениям Циклограмма общешкольных дел
-
Календарное планирование
Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая
-
Работа с родителями
Педагогическое просвещение родителей
-
Работа с документацией
-
-
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.
Януш Корчак
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.