Презентация на тему "Роль классного руководителя в школе"

Презентация: Роль классного руководителя в школе
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Роль классного руководителя в школе" для студентов в режиме онлайн. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Роль классного руководителя в школе
    Слайд 1

    Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся Т. Б. Смирнова , руководитель МО классных руководителей pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

  • Слайд 3

    В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

  • Слайд 4

    При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

  • Слайд 5

    Цель воспитательной работы современной школы

    помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

  • Слайд 6

    Главные задачи современной школы

    раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Наша новая школа»

  • Слайд 7

    19.8. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования.

  • Слайд 8

    Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя

  • Слайд 9

    Классный руководитель: функциональные обязанности и взаимодействия в процессе воспитания личности обучающихся

  • Слайд 10

    Цель деятельности классного руководителя

    создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

  • Слайд 11

    Задачи деятельности классного руководителя

    формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • Слайд 12

    защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности

  • Слайд 13

    Деятельность классного руководителя-целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

  • Слайд 14

    Надо хорошо знать:

    психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

  • Слайд 15

    Необходимо учитывать

    уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

  • Слайд 16

    Функции Классного руководителя Организационно- координирующие Коммуникативные Аналитико- прогностические Контрольные

  • Слайд 17

    1.Организационно-координирующие

    обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

  • Слайд 18

    организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

  • Слайд 19

    2. Коммуникативные:

    регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  • Слайд 20

    3. Аналитико-прогностические:

    изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  • Слайд 21

    4. Контрольные:

    контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

  • Слайд 22

    Формы работы классного руководителя

    индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые(творческие группы, органы самоуправления и др.): коллективные(конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

  • Слайд 23

    Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

    Критерии результативностиотражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

  • Слайд 24

    Критерии деятельностипозволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, родителями (представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

  • Слайд 25

    Взаимодействия классного руководителя

  • Слайд 26

    Внутришкольный круг

    Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнительного образования Социальный педагог Библиотекарь Медицинский работник Воспитатель

  • Слайд 27

    Внешний круг

    Семьи обучающихся Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

  • Слайд 28

    Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

  • Слайд 29

    Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

    Януш Корчак

  • Слайд 30

    Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке