Презентация на тему "Методика изучения психологической атмосферы в коллективе"

Презентация: Методика изучения психологической атмосферы в коллективе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методика изучения психологической атмосферы в коллективе" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика изучения психологической атмосферы в коллективе
    Слайд 1

    МДК, содержание, цели и задачи, принципы работы

  • Слайд 2

    ПК 3.1

    Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты Методика “Психологическая атмосфера в коллективе” Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе. Ход проведения. Каждому ученику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе, используя рисунки: Дружелюбие Согласие Теплота взаимоотношений Взаимная поддержка Занимательность Скука Успешность Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнения между собой.

  • Слайд 3

    ПК 3.2

    Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу Цель – создание благоприятных условий для формирования у обучающихся навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к обучению. Основные задачи воспитательной деятельности формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу; формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности; создание условий для развития нравственных качеств личности; способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся; создать условия для раскрытия творческого потенциала детей; прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям); прививать навыки здорового образа жизни – прививать бережное отношение к природе; формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности; развивать тесную связь с родителями по воспитанию, развитию и образованию обучающихся. Планирование воспитательной работы- это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя, своеобразный прогноз воспитательной ситуации в группе. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, а также упорядочить процессы обучения и воспитания обучающихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность.

  • Слайд 4

    ПК 3.3

    Проводить внеклассные мероприятия Воспитательский час «Я глазами других». Цель занятия: создание устойчивых представлений ребят друг о друге, о том, как они выглядят в глазах других и в своих собственных. Форма проведения – час общения

  • Слайд 5

    ПК 3.4

    Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий Формирование возможности распознавать собственные личностные качества и качества других людей; - Развитие коммуникативных способностей; - Развитие речи, обогащение словарного запаса детей, - Воспитание доброжелательных отношений друг к другу.

  • Слайд 6

    ПК 3.5

    Определять цели и задачи, планировать работу с родителями 1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся. 2. Изучение воспитательных возможностей семей. 3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. 4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры. 5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей. 6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования. 7.Координировать деятельность работников образовательного учреждения, работающих с классом 8. Анализировать результаты работы с родителями План работы с родителями 1.тестирование «Ваш ребенок»; 2.анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса); 3.собрание родительского комитета; 4. индивидуальные консультации для родителей.

  • Слайд 7

    ПК 3.6

    Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

  • Слайд 8

    ПК 3.7

    Анализировать результаты работы с родителями На основе анализа работы с родителями сделаны следующие выводы: 89% родителей принимают активное участие в организации образовательной деятельности; 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности; по результатам диагностики в классе нет родителей-наблюдателей. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, культура межличностного взаимодействия детей в классе.

  • Слайд 9

    ПК 3.8

    Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом МБОУ «Школа №96» Кружок «Волшебный калейдоскоп» Школьная библиотека Настольный теннис

  • Слайд 10

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • Слайд 11

    Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

  • Слайд 12

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих Исполнять воинскую обязанность

  • Слайд 13

    Цель деятельности классного руководителя

    Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Работа по саморазвитию и самореализации личности должна быть направлена на организацию и проведение внеурочной деятельности с обеспечением комфортных условий для учащихся , учителя и родителей. КВН Викторина Дискуссия Праздник Экскурсия Игра

  • Слайд 14

    Задачи деятельности классного руководителя:

    формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе;

  • Слайд 15

    гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; организация социально значимой творческой деятельности обучающихся

  • Слайд 16

    Принципы деятельности классных руководителей

    системность и планомерность; единый для школы подход к воспитательному процессу; сотрудничество с воспитанниками и их родителями; ориентация на интересы, потребности и возможности каждого ребенка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке