Содержание
-
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Мокерова Нина Вениаминовна 2017
-
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы
-
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
-
Цель воспитательной работы современной школы помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей
-
Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. мире. «Наша новая школа»
-
Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя
-
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
-
Технология составления плана воспитательной работы с классом
-
Планирование – это деятельность классного руководителя по отбору конкретного содержания, форм и методов воспитания на определенный период.
-
-
Структура плана воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год. 2.Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы. 23 3.Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. 4.Жизнедеятельность классного коллектива. 5.Работа с родителями. 6.Совместная деятельность с общественностью. 7.Индивидуальная работа с учащимися. 8.Работа с учащимися из «группы риска». 9.Взаимодействие с учителями-предметниками. 10.Диагностика. Педагогические наблюдения. 11. Методическая копилка(разработки внеклассных мероприятий)
-
Этапы планирования :
подготовительный (определение предмета и отрезка времени); аналитический (определение уровня воспитанности класса); моделирующий (разработка внеклассных мероприятий); заключительный (оформление плана)
-
? Какая форма планирования воспитательной работы классного руководителя является наиболее оптимальной?
-
План - сетка
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
-
Планирование по целевым программам
-
Планирование по видам деятельности
-
Индивидуальная работа с учащимися Работа с детьми из «группы риска» Работа с общественностью Работа с семьёй Работа с учителями - предметниками
-
Портфолио ученика
1.Резюме- отзыв 2.Мои учебные успехи 3.Внеурочная деятельность 4.Сундук регалий
-
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
-
Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.
-
Технология составления плана воспитательной работы:
диагностика развития и воспитанности школьников; определение уровня развития коллектива в группе; формулирование целей и задач воспитательной работы; отбор элементов содержания воспитания; определение ведущих направлений деятельности; выбор форм и методов организации деятельности; составление разделов работы с активом, микрогруппами и отдельными учащимися.
-
Общие требования к планированию
Целенаправленность ; Преемственность(анализ педагогической действительности и развитие уже достигнутого); Учет возрастных особенностей учащихся;; Разнообразие и форм и методов работы; Рациональное сочетание форм работы; Реальность (определение ресурсов); Учет особенностей конкретной школы; Динамичность и гибкость плана; Согласованность всех заинтересованных лиц и организаций. 11
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.