Презентация на тему ""Особенности физического здоровья школьников при переходе из начальной школы в среднее звено"."

Презентация: "Особенности физического здоровья школьников при переходе из начальной школы в среднее звено".
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Особенности физического здоровья школьников при переходе из начальной школы в среднее звено"." по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.0 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Особенности физического здоровья школьников при переходе из начальной школы в среднее звено".
    Слайд 1

    Особенности физического здоровья школьников при переходе из начальной школы в среднее звено

  • Слайд 2

    «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,вера  в свои силы» Василий Александрович Сухомлинский 

  • Слайд 3

    Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников.

  • Слайд 4

    По данным Российской академии медицинских наук, за время обучения в школе число здоровых детей значительно снижается. К 15-17 годам до 70 % школьников страдают хроническими заболеваниями. По данным главного педиатра РФ, академика РАМН профессора Александра Баранова – за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, детей в возрасте 15-17 лет – на 65 %. Хронические патологии нарушения здоровья обнаружены у 30 % школьников средних и старших классов.

  • Слайд 5

    Факторы, влияющие на здоровье школьника

    Здоровье школьника Образ жизни школьника(питание, режим дня и т.д. Состояние физического развития школьника Уровень физического воспитания Состояние лечебно-оздоровительной работы Уровень учебной и др. нагрузок на организм школьника Уровень психологической помощи школьникам Состояние влияния внешней социальной среды Состояние микроклимата в школе и дома

  • Слайд 6

    Почему у школьников ухудшается здоровье?

    Из-за переутомления Из-за гиподинамии Из-за стрессов

  • Слайд 7

    Какие заболевания появляются у детей в школе

    Нарушения зрения Причины. Дети школьного возраста часто страдают близорукостью, астигматизмом и дальнозоркостью. Причинами заболеваний являются чрезмерные нагрузки на зрительные органы в школе и дома при выполнении уроков, частые занятия за компьютером, бесконтрольный просмотр ТВ-программ. Нарушения в желудочно-кишечном тракте - гастрит Причины. Дети, испытывающие значительную интеллектуальную и эмоциональную нагрузку, но предпочитающие не обедать в школе или перекусывающие булочками и чипсами, могут заболеть гастритом. Причиной этого становится неправильное и нерегулярное питание.

  • Слайд 8

    Болезни опорно-двигательного аппарата Причины. Школьники часто страдают сколиозами, лордозами, кифозами и другими нарушениями осанки. Проблемы со здоровьем могут быть связаны с неправильной посадкой за партой в школе и за письменным столом дома, ношением тяжелых сумок (особенно на одно плечо), недостатком физической активности. Респираторные заболевания Причины. Школа часто становится настоящим «рассадником» инфекций. Душные классы и коридоры редко проветриваются, что создает оптимальную среду для распространения вирусов и бактерий. Многие родители отправляют малышей и подростков в школу даже при наличии кашля и насморка, поэтому инфекция передается очень быстро.

  • Слайд 9

    Мониторинг физического здоровья обучающихся на 2016-2017 уч. год

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Как сохранить здоровье пятиклассника?

  • Слайд 12

    Первый кризис, возникающий в младшем подростковом возрасте – физический кризис. В чем он проявляется?

    Ускоряется рост конечностей в длину. Сначала руки, потом ноги. Дети становятся долговязыми; Отставание темпов роста туловища и, как следствие этого, замедление роста сердца и легких, т.е. наблюдается кислородное голодание интенсивно растущих мышц и головного мозга. Из-за этого появляется снижение двигательной (игровой) активности. Ребята становятся менее выносливыми, возрастает утомляемость. Именно в этот период ребятам особенно необходим щадящий режим. Нужно следить за тем, чтобы они больше бывали на свежем воздухе, необходимо соблюдение режима дня. Ослабляется зрение. В этот период идет бурный рост скелета и конечностей и, как следствие этого нарушение осанки (50% учащихся), нарушение координации движений (угловатость). В младшем подростковом возрасте начинается половое созревание ребенка, т.е. активизируется работа щитовидной железы. Следовательно, ребята становятся раздражительными или как мы говорим, трудновоспитуемыми.

  • Слайд 13

    Изменение режима дня в сравнении с начальной школой; Увеличение умственной нагрузки; Изменения в питании ребенка, связанные с его большой самостоятельностью.

  • Слайд 14

    Профилактические меры

      Рекомендации для родителей по сохранению здоровья пятиклассника                                                               Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности. Воспитывайте ответственность ребёнка за своё здоровье.

  • Слайд 15

    Рекомендации для учителей Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников Не перегружайте учеников домашними заданиями, дозируйте их с учетом гигиенических требований возраста Следите за темпом урока Используйте здоровьесберегающие технологии Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке