Содержание
-
Учитель-логопед, учитель-дефектолог МБДОУ №30 «БЕРЕЗКА»Гукасян Элина Витальевна«ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФФН У ДЕТЕЙ С ЗПР»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами в следствии дефектов восприятия и произношения фонем. Фонетико-фонематическое недоразвитие распространенное речевое нарушение у детей дошкольного возраста. Дети с этими нарушениями должны обучаться по специальным коррекционным программам.
-
Дети с ЗПР, при сохранности слуха, как правило, «не слышат» в слове отдельных звуков, оно выступает для них лишь в качестве средства общения. Медики и физиологи объясняют это функциональной незрелостью отделов головного мозга, «ответственных» за анализ сенсорной информации, связанной с речью. Это приводит к тому, что даже в 7 лет детям с ЗПР последовательное выделение звуков из слова (процесс лежащий в основе письма) оказывается малодоступным.
-
ФФН выражается в :
Нечеткое различение на слух фонем собственной и чужой речи (в первую очередь глухих-звонких, свистящих-шипящих, твердых-мягких); Неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза; Затруднение при анализе звукового состава речи;
-
Этапы развития фонематического восприятия
Развитие неречевого слуха; Развитие речевого слуха; Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
-
Особенности работы
Поэтапность; Использование доступного речевого материала; Применение дидактических игр и упражнений; Многократный повтор!!!
-
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС
ОТСУТСТВИЕ АКТИВНОГО ЖИВОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ; ОГРАНИЧЕНИЕ КОНТАКТОВ ДАЖЕ С БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ; НЕСПОСОБНОСТЬ ИГРАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ; СТРЕМЛЕНИЕ УЙТИ ОТ ОБЩЕНИЯ; СТЕРЕОТИПНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ; АГРЕССИЯ; СТРАХИ.
-
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.