Содержание
-
Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса
-
Уровни педагогического взаимодействия
Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой. Именно на этом уровне происходят процессы самопознания, самопроектирования, самоанализа и самооценки. От умения личности взаимодействовать с самим собой во многом зависит конструктивность ее отношений с окружающими людьми. Вот почему очень важно развить у детей и взрослых знания и умения рефлексии и саморефлексии. Второй уровень – это взаимодействие человека с другим. Причем, другой очень разнообразен в своих проявлениях: он может быть значимой личностью, равноправным партнером , а может оказаться человеком, мнение которого не играет существенной роли. Если человек научится относиться к себе как к другому, то следующим шагом будет понимание и принятие другого как себя. Третий уровень _ это взаимодействие личности с определенной системой. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является общешкольный коллектив.
-
Типы взаимодействий
Учитель - “Я”. Учитель – ученик. Учитель – учитель. Учитель - группа обучающихся. Учитель - ученическое самоуправление. Учитель – родитель.
-
Типы взаимодействий:
- сотрудничество; - диалог; - опека; - конфронтация; - соглашение; - подавление; - конфликт; - индифферентность.
-
Авторитарный стиль взаимодействия, подавлениереализуется с помощью тактики диктата и опеки, противодействие учащихся властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуации.Попустительский стиль взаимодействия, индифферентностьхарактеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за её результат.Стиль взаимодействиясотрудничество ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел.
-
Гуманистическое воспитаниепредполагает субъектно-объектное взаимодействие – диалог или сотрудничество “на равных”.
-
Основные идеи педагогики сотрудничества
требовательные и уважительные отношения с учениками; исключение принуждения в обучении и воспитании за счёт дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора обучающимися уровня сложности заданий; конкретная целенаправленность обучения;
-
- развитие памяти обучающихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений;- опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей;- комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку;- обучение самоанализу и самооценке своей деятельности;- систематическое развитие интеллекта обучающихся с помощью современных методов интеллектуальной деятельности;
-
- организация деятельности обучающихся на уроке в форме, соответствующей содержанию;- использование активных форм обучения;- коллективное воспитание;- творческое самоуправление;
- сотрудничество учителей и родителей; - личностный подход; - творческий производительный труд.
-
Педагогическое общение -
это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности.
-
Правила общения
Правило первое: хотите быть успешным в общение – присоединяйтесь к собеседнику. Например, Вы беседуете с родителями Вашего ученика. Начните общение не с прояснения ситуации, а найдите с ним общие точки соприкосновения: “Ваш ребенок такой умница по истории, а вот оценки по физике меня беспокоят”, – и Вы получите союзника и соучастника педагогического процесса. Скажете родителю в начале беседы, что учитель- профессионал и родитель должен выполнять рекомендации учителя - обязательно получите конфликт.
-
Правило второе:нас скорее поймут и услышат, если мы заговорим на языке того человека, от которого собираемся получить нужный результат. Eсли Вы хотите быть успешными и видеть вокруг себя успешных учеников, иногда не забывайте простое правило: в класс Вы должны идти, будучи готовыми произнести “посмотрите, послушайте, почувствуйте”. И дать детям такие задания, которые бы позволили одним посмотреть, другим послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая в этом задании заключена.
-
Третье правило: в процессе общения не навязывайте собеседнику своих интересов, а подстраивайтесь к его интересам, говорите о том, что интересно ему. Необходимо научиться внимательно слушать себя во время говорения, своего партнера в процессе беседы и вовремя задавать вопросы, уточняющие смысл произносимого.Надо научиться относиться к другим как к себе, тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.