Содержание
-
Особенности логопедической работы в коррекционной школе VIII вида
Л.Л. Соломина учитель-логопед МкСКОУ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кикнур Кировской области
-
Особенности развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья
запаздывание и замедленный темп развития речи; ограниченный и не соответствующий возрасту активный и пассивный словарь; отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя
-
Под влиянием коррекционного обучения происходит:
общее и речевое развитие обучающихся; увеличение и уточнение словаря; совершенствование умения пользоваться уже имеющимися грамматическими формами; овладение новыми грамматическими формами; уточнение звукового состава слова; развитие навыков звукового анализа и синтеза; коррекция нарушений звукопроизношения; коррекция нарушений письменной речи
-
Нормативные документы
Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (Письмо Министерства образования РФ от 20.06. 2002 г. №29/2194-6; Устав школы; общий план работы школы на год; общий план логопедической работы на год; рабочие программы
-
Специфика логопедической работы в коррекционной школе VIII вида
в связи с тем, что у детей с ОВЗ ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения; логопедическая работа проводится над речевой системой в целом; основа работы – принцип поэтапного формирования умственных действий (по П.Я. Гальперину); максимальное включение анализаторов; использование разнообразной наглядности;
-
дифференцированный подход (учет особенностей ВНД, психических особенностей ребенка, его работоспособности, особенностей моторного развития, симптоматику речевых расстройств, их механизмы и т.д.); соответствие учебным программам по чтению и письму; частая повторяемость логопедических упражнений с включением элементов новизны по содержанию и по форме; частая смена видов деятельности; тщательная дозировка заданий и речевого материала;
-
изложение целей занятия чрезвычайно конкретно, в доступной форме; не очень быстрый темп работы; более длительные сроки логопедической работы (по сравнению с нормой); тесная связь с учителями, воспитателями, родителями; взаимодействие с медицинскими работниками
-
Логопедическая работа осуществляетсяв несколько этапов:
I этап: всестороннее обследование. II этап: коррекционная работа (занятия, консультации с детьми с 15 сентября по 31 мая). III этап: мониторинг эффективности коррекционной работы ( в течение года).
-
Методики обследования речи :
-
Методики, разработанные авторами:
-
Методики на этапе развития связной речи:
-
Методики по коррекции дисграфии:
-
Совместная работа:
-
Работа школьного ПМПК
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.