Презентация на тему "Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна"

Презентация: Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна" по русскому языку, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.94 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна
    Слайд 1

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА

    Учитель-логопед: Гольцева Эльвира Разифовна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития. Овладение элементарными навыками разговорной речи у данных детей запаздывает. Довольно часто люди с синдромом Дауна не говорят вовсе или овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена, что мешает им как-то повлиять на события, происходящие в окружающем мире, больше узнать о нем.

  • Слайд 4

    Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (синдром Дауна)

    Нарушения речи при ИН очень стойки, имеют системный характер и распространяются на все функции речи – коммуникативную, познавательную, регулирующую. У детей оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий, реализация речевой программы и контроля над речью, сличение полученного результата с предварительным замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой деятельности.

  • Слайд 5

    Речевые нарушения

    Алалия. Сложности с правильным звукопроизношением — дизартрия. Заикание. Апраксия Сочетанные нарушения

  • Слайд 6

    Причины проблем, возникающих при развитии речи:

    Особенности строения артикуляционного аппарата. Мышечная гипотония. Проблемы со слухом. Проблемы со зрением. Низкий объем слуховой памяти. Несформированность высших функций психики, таких как память, внимание, воображение. Педагогическая запущенность либо недостаточные возможности для раннего начала занятий.

  • Слайд 7

    Логопедические заключения детей с ИН (синдром Дауна)

    Задержка речевого развития Системное недоразвитие речи: Системное недоразвитие речи тяжелой степени (1 уровень речевого развития по Левиной) Системное недоразвитие речи средней степени (2 уровень речевого развития по Левиной) Системное недоразвитие речи легкой степени (3 уровень речевого развития по Левиной)

  • Слайд 8

    Логопедическая работа строится на подборе наиболее эффективных методов, приемов , средств, способствующих развитию интереса и мотивации к речевой деятельности детей с синдромом Дауна.

  • Слайд 9

    Индивидуальная программа коррекционной работы составляется с использованием следующего алгоритма:

    Формирование психологической базы речи; Работа над пониманием обращенной речи; Развитие артикуляционной моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук; Развитие слухового внимания и фонематического восприятия; Развитие чувства ритма; Развитие дыхания и голоса; Совершенствование произносительной стороны речи Формирование активной речи

  • Слайд 10

    Особенности логопедической работы с детьми с синдромом Дауна

    Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки Частая смена видов деятельности Максимальное включение анализаторов, использование максимальной и разнообразной наглядности Тщательная дозировка заданий и речевого материала Частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме Для эффективного усвоения правильных речевых навыков детьми с синдромом Дауна необходим НЕ очень быстрый темп работы Следует поддерживать у ребенка интерес к исправлению речи, воздействовать на его эмоциональную сферу В связи с тем, что старые условно-рефлекторные связи у умственно отсталых детей очень консервативны, изменяются с трудом, необходимо особенно тщательно отработать этапы закрепления правильных речевых навыков

  • Слайд 11

    Методическая литература:

    П.Л. Жиянова Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна. Е.А.Штягинова Альтернативная коммуникация. Методический сборник. Л.В.ЛободаЛогоритмика для детей с синдромом Дауна. Климова С.А. Организация логопедической работы с детьми с синдромом Дауна в условиях социального учреждения. К.Манске Инклюзивное обучение грамоте детей с трех лет с синдромом Дауна, легастенией и другими особеностями. О.Е. Громова Путь к первым словам и фразам. М.: Просвещение, 2008 П.Л.Жиянова Малыш с синдромом Дауна Ю.А.Разенкова Бушки Топотушки. Пальчиковые игры для детей. М.: Карапуз, 2008

  • Слайд 12

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

    https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-is-an-adult-and-a-young-child-with-down-syndrome-development-activity-in-collaboration https://downsideup.org/ru/catalog/article/igry-letom-na-svezhem-vozduhe-s-rebenkom-s-sindromom-dauna https://www.sundeti.ru/parents/kopilka-dlya-roditeley/razvivayushchie-igry-i-sensornye-zanyatiya.php https://downsideup.org/ru/catalog/article/razvitie-rechi-detey-s-sindromom-dauna-v-igrovom-vzaimodeystvii-so-vzroslym http://www.downsyndrome.ru/files/oogo/File/rekomendatsii_po_kompl_razvitiyu.pdf https://downsideup.org/ru/catalog/article/kak-organizovat-igru-rebenka-s-sindromom-dauna https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-is-an-adult-and-a-young-child-with-down-syndrome-development-activity-in-collaboration

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке