Презентация на тему "Особенности нарушений чтения у детей с ОВЗ"

Презентация: Особенности нарушений чтения у детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности нарушений чтения у детей с ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности нарушений чтения у детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Особенности нарушений чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья

    Учитель-логопед ГБОУ школы №7 Л.С. Афанасенко

  • Слайд 2

    Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Под словосочетанием «навык чтения» понимается совокупность нескольких компонентов: темп, способ, выразительность, правильность, осознанность. В целом навык чтения складывается из смысловой и технической сторон. Но ведущую роль в этом комплексе играет понимание прочитанного (осознанность), так как цель чтения – извлечь необходимую информацию, понять смысл прочитанного.

  • Слайд 4

    Чтение – это сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие несколько анализаторов (зрительный, речедвигательный, речеслуховой).

  • Слайд 5

    Дислексия — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и при сохранении общей способности к обучению.

  • Слайд 6

    Симптомы дислексии: интеллект сохранен; плохие навыки чтения; чтение с ошибками, угадывающее чтение; непонимание прочитанной информации; трудности пересказа только что прочитанного текста; множество ошибок даже при списывании текста; выраженные проблемы с почерком; неспособность выполнять задание в установленный срок; повышенная чувствительность нервной системы; излишняя эмоциональность; раздражительность; импульсивность; эмоциональная нестабильность; нарушение координации движений; расстройство схемы тела; затруднение в определении правой и левой стороны; нарушения межполушарного взаимодействия; обострённый эстетический вкус; выраженное чувство справедливости.

  • Слайд 7

    ДИСЛЕКСИЯ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ. Дислексия распространена по всему миру вне зависимости от культуры или языка. По данным Международной Ассоциации дислексии: КАЖДЫЙ 10 ЧЕЛОВЕК страдает дислексией 40% миллионеров не умеют читать По данным Австралийской ассоциации дислексии ДИСЛЕКСИЯ затрагивает около 10% населения Австралии. По данным Федеральной ассоциации дислексии и дискалькулии Германии 4-6% населения Германии или около 5 миллионов немцев испытывают трудности в обучении письму и чтению. По данным Европейской ассоциации дислексии ДИСЛЕКСИЕЙ страдают около 8% населения Европы.

  • Слайд 8

     ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА по РОССИИ:Анализ статистических данных свидетельствует о постоянном росте численности заболеваний связанных с нарушениями высших психических функций, в том числе с нарушением речи. По данным профессора М. Е. Хватцева (50-е годы), число учащихся с дислексией в массовых школах г. Ленинграда составляло около 6%. И. Н. Садовниковой (1976г.) выявляется уже до 11% детей с нормальным интеллектом страдающих дислексией и дисграфией. Изучение состояния письма в массовых школах М. С. Грушевской (1982г.) позволило выявить около 12,9% детей с дислексиями среди учащихся младших классов.

  • Слайд 9

    Статистические исследования, направленные на изучение распространенности дисграфии и дислексии в общеобразовательной школе, были проведены в Санкт-Петербурге в 2000 году. Обработка полученных данных по общеобразовательным школам и по гимназиям показала, что  в обычных школах число детей с различными формами дисграфии и дислексии составило 37%,  а в гимназиях - 20%  Данные цифры подтверждают высокую распространенность дислексии в общеобразовательных школах и то, что «многие дети «пронесли» ее через всю начальную школу». Если 15 лет назад ученики с такими проблемами в средней и старшей школе были редкостью, то сейчас дислексиков можно встретить в любом звене старшей школы. Это обусловлено многими причинами, в том числе и высоким темпом обучения и интенсивными учебными программами.

  • Слайд 10

    Нарушения чтения у детей с ЗПР

    В процессе чтения дети: с большим трудом соотносят звуки речи с письменными символами (буквами); смешивают графически сходные буквы; переставляют звуки при чтении слогов и слов; затрудняются в восприятии и воспроизведении букв; затрудняются в соотношении звука с буквой; допускают ошибки при прочитывании сложных по структуре слогов и слов; допускают ошибки в согласовании и управлении слов. В целом - характерен побуквенно-слоговой процесс чтения.

  • Слайд 11

    Разнообразные нарушения чтения у этих детей, по мнению исследователей, обусловлены не столько расстройствами устной речи, сколько недостаточностью ряда психических функций: внимания, памяти, зрительного гнозиса.

  • Слайд 12

    Нарушения чтения у детей с легкой умственной отсталостью

    Чтение учащихся с легкой умственной отсталостью характеризуется большим количеством ошибок (замены, повторы, пропуски, добавления букв, слогов, слов) и их стойкостью. Наблюдаются особенности понимания смысла прочитанных текстов: фрагментарность восприятия текста. Наибольшую трудность для чтения представляют многосложные слова с ударением на первом слоге, слова со стечением согласных в середине слова.

  • Слайд 13

    Характерным для этих детей является то, что один и тот же ребенок пользуется как примитивными, так и более совершенными способами чтения, что зависит от характера читаемого материала. Запоминание букв представляет большую трудность. Особенно сложным для них является слияние звуков в слоги. Еще большие затруднения вызывает у них чтение и понимание предложений , текста.

  • Слайд 14

    Наиболее распространенными недостатками выразительности чтения умственно отсталых школьников являются монотонность, отсутствие пунктуационной интонации; учащиеся часто используют интонацию завершенности (точки) в середине предложения.

  • Слайд 15

    Нарушения чтения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

    Некоторые дети с умеренной отсталостью усваивают все буквы, сливают их в слоги и читают даже короткие тексты. Осмысление прочитанного текста, как правило, не возможно. Они воспринимают его фрагментарно и потому передают содержание не связанными между собой отрывками. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осваивают материал неосознанно, механически.

  • Слайд 16

    И  хочу закончить свое выступление стихотворением, в котором отражена мысль о том, чтобы сделать процесс обучения чтению как можно более интересным для детей. «Ключ от самого богатого в мире клада».   Я знаю клад.  Там сундуков    С богатствами – не счесть!    Из стран из всех, из всех веков    Всё лучшее там есть.    Клад на виду, да только взять    Не просто всё - гляди:    Везде ряды замков весят    Снаружи и внутри.    И связками ключей звеня,    Тут не помочь мечте.    Один лишь ключ, что у меня    Замки откроет те    Бери мой ключ!!! С ним можешь ты    Своим весь клад считать,   Ведь сундуки те – книг ряды,    Мой ключ -  уметь читать!!!

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке