Содержание
-
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 15 г. Майкопа
-
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Задачи : 1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. 3. Улучшить условия для развития ребенка. 4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
-
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
-
В ходе реализации модели внеурочной деятельности мы достигли следующих результатов:- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;- формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; - воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.
-
Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное ; духовно – нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное;
-
-
- Спортивно - оздоровительное, через занятия в кружках «Русские народные игры», «Планета здоровья». Изучались особенности народных игр, проводились русские народные праздники.
-
- Общекультурное, через занятия в кружках «Умелые ручки», ИЗО «Радуга». Работы ребят были представлены на школьной выставке «Самоделкино».
-
-
-
- Общеинтеллектуальное, через занятия в кружках «Информатика», «Шахматы». В конце года ребята показали свои результаты на шахматном турнире среди первоклассников. С огромным интересом ребята приняли участие в школьном конкурсе по информационным технологиям «Построй робота».
-
- Духовно-нравственное, через занятия в программе «Я – Россиянин». В школе имеется специально разработанная программа учителем начальных классов Оленцовой Т. Н. Ребята участвуют в творческих конкурсах, соревнованиях, праздниках, викторинах, интеллектуально-познавательных играх.
-
-
- Социальная и проектная деятельность, через драматический кружок «Закулисье», «Экологическая этика».
-
Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.