Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕЕЛНАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Психофизиологические особенности подросткового возраста Особенности работы по духовно- нравственному воспитанию с подростками Елнать- 2012
-
Возрастная периодизация
Подростковый период- юноши 13-16 лет девушки 12-15 лет Юношеский период (старшие подростки)- юноши 17-23 год девушки 16-21 лет
-
С 11 до 13 лет происходит процесс полового созревания
Эмоциональный фон становится нестабильным. Поэтому может появляться раздражительность, даже агрессивность, бурные всплески энергии сменяются упадком сил.
-
Главная особенность подростка - личностная нестабильность
Целеустремленность , настойчивость Ранимость и неуверенность в себе потребность в общении застенчивость романтизм нежность и ласковость импульсивность, неустойчивость повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях желание уединиться развязность в поведении цинизм расчетливость, жестокость
-
Важная особенность подросткового возраста
очень многие моменты ребенок переживает в одиночку, не посвящая в них окружающих, либо делясь только с очень близкими друзьями. Между тем, проблемы, с которыми сталкиваются подростки, носят зачастую отнюдь не детский характер и требуют немедленного решения.
-
Психофизиологические особенности 14-18 лет
перестройка эмоциональной сферы возникновение первого чувства любви, дружбы недостаточное осознание последствий своих поступков.
-
самоутверждение своей независимости, оригинальности пренебрежение к советам старших отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников
-
максимализм суждений, так называемое подростковое черно-белое мышление (категоричность, крайность, полярность мнений) критиканство, проявление недоверия сухой рационализм, практицизм
-
при соотношении себя с идеалом появляется возможность самовоспитания возрастает волевая регуляция, концентрация внимания, объем памяти формируется абстрактно-логическое мышление
-
Кризис, связанный с духовным ростом и изменением психического статуса
Важность подросткового возраста определяется тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности.
-
Психофизиологические особенности 14-18 лет
формируется самосознание осмысление окружающего мира определение личных жизненных позиций появляется возможность самовоспитания стремление к профессиональному самоопределению Ведущая деятельность – коммуникативность
-
Исходя из психолого- физиологических особенностей подросткового возраста определяются три основные направления духовно- нравственного воспитания :
1. Формирование осознанного отношения к себе как к личности Я - Я
-
Основные направления духовно- нравственного воспитания
2. Формирование гражданской позиции Я- ГРАЖДАНИН
-
Основные направления духовно- нравственного воспитания
3. Формирование потребности и способности к самореализации Я- ТВОРЕЦ
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.