Содержание
-
Родителям о психологических особенностях подростков
Владимирова Ирина Михайловна педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб
-
Подростковый возраст
Подростковый возраст – стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь (психологический словарь). Подростковый возраст – самый долгий переходный период в жизни человека.
-
Подростковый комплекс
Психологические особенности подросткового возраста получили название подросткового комплекса.
-
Проявления подросткового комплекса
Чувствительность к оценке посторонними своей внешности. Является основой для формирования подростковых субкультур.
-
Подростковые субкультуры
-
Проявления подросткового комплекса
Крайняя самонадеянность и безапеляционные суждения в отношении окружающих.
-
Полярность психики. Проявления полярности: Целеустремленность сочетается с импульсивностью; Интерес ко всему на свете соседствует с полной апатией; Самоуверенность и безапеляционность суждений сменяется ранимостью, неуверенностью в себе; Потребность в общении чередуется с желанием уединиться; Развязанность в поведении комбинируется с застенчивостью; Романтизм граничит с цинизмом; Нежность, ласковость уживаются с жестокостью.
-
Эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее бурные аффективные реакции возникают при попытке окружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек – 13-15 лет.
-
Повышенная любознательность при неустойчивости интересов и слабом стремлении к систематизации знаний.
-
Чувство взрослости. Проявляется во внешнем подражании взрослым, в появлении атрибутов «псевдовзрослости» (курение, тусовки, поездки за город). Является вариантом подростковой социализации.
-
Ведущей деятельностью становится коммуникативная. Более всего особенности личностного развития подростка проявляются именно в общении со сверстниками. Появляется референтная группа – значимая, та, чьи взгляды он принимает.
-
Рекомендуемая литература
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Роберт и Джин Байярд «Ваш беспокойный подросток» Адель Фабер, ЭлейнМазлиш «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили» Франсуаза Дольто «На стороне подростка» Найджел Латта «Пока ваш подросток не свел вас с ума» Нелли Литвак «Наши хорошие подростки»
-
Куда обращаться за помощью
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования Санкт-Петербурга (ГБУ ЦДК СПб) Адрес: Лиговский проспект, д. 46, лит.А Тел. Регистратуры: 314-13-12
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.