Содержание
-
Понятие «дефект», «нозологическая группа», «сочетанные формы».Характеристика нозологических групп. Семьянова Татьяна Евгеньевна, учитель-дефектолог
-
«На вопрос: можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания, - Я.А.Каменский отвечает: из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека. Если эти люди обладают человеческой природой, то они имеют право и на участие в образовании. И даже в большей степени в силу необходимости внешней помощи, так как природа из-за внутреннего недостатка не может помочь себе сама».
-
Всеволод Петрович Кащенко Годы жизни: 21.03.1870 – 30.11.1943 Чем известен: выдающийся педагог и дефектолог
-
В 1997 году ВОЗ разработала обновленную классификацию понятий и выделила категории следующим образом: Биологическая категория – дефект – понятие, включающее органические и функциональные нарушения, относящиеся к медицине: анатомии и физиологии; Активность – ограничение активности, степень возможности вести самостоятельную, независимую жизнь, относится к сфере психолого-педагогических наук. Возможности и ограничение социальной включенности показывают, как нарушение здоровья влияют на участие человека в разных аспектах жизни общества, относится к сфере социальных наук.
-
Понятие «дефект» Включает постоянную или временную утрату психической, физиологической или анатомической структуры или функции, а также отклонение от нее. Нозология Учение о болезнях; под нозологической единицей подразумевается отдельное заболевание.
-
Нозологические группы 1. Дети с нарушением слуха (I-II) вида. 2. Дети с нарушением зрения (III-IV) вида. 3. Дети с нарушением речи (V) вида. 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (VI) вида. 5. Дети с умственной отсталостью (VII) вида. 6. Дети с расстройством аутистического спектра (VIII) вида.
-
Сложный дефект (сочетанные нарушения) — сочетание двух и более нарушений, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности воспитания и обучения ребенка. Например: одновременные нарушения зрения и слуха, зрения и речи, слуха и моторики и т. д. Известный дефектолог Валерий Николаевич Чулков выделяет три основные группы детей с сочетанными нарушениями: дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию развития: слепоглухонемые дети; умственно отсталые глухие; слабослышащие с задержкой психического развития (первичной); дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития: умственно отсталые дети с небольшим снижением слуха (так называемый "осложненный" дефект); дети с множественными нарушениями (три и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии ребенка): умственно отсталые слабовидящие глухие дети.Дети с указанными выше сочетанными нарушениями составляют в среднем 40% контингента специальных образовательных учреждений.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.