Содержание
-
Особенности работы с семьей в среде Монтессори ДомнинскаяКристина Валерьевна Педагог-психолог ТО Ясенево
-
Система М.Монтессори
1. Помоги мне сделать это самому. Следует умело направлять детей, не ломая их, а принимая такими, какие они есть на самом деле, что позволяет детям достичь максимального результата во всем самостоятельно, без корректировки этого процесса взрослыми. 2. Индивидуальный подход. Максимально возможная индивидуализация учебно-воспитательной деятельности, использование четко продуманной программы развития каждого ребенка, рассчитанной и на сегодняшний день, и на много лет вперед, органически соединяющей в себе и обучение, и воспитание на основе пробуждения и поддержания детской активности. 3. Вера в ребенка. Педагог доверяет выбору ребенка и следует за ним. В рамках, определенных педагогом, ребенок мог выбирать работу, которая нравилась ему и соответствовала его внутренним интересам.
-
Наблюдение
«Наблюдение - одно из тех понятий, о которых мы много говорим, но которому придаем неточный или ошибочный смысл... Это происходит, возможно, из-за того, что мы мало наблюдаем жизнь детей и не знаем, как это делать» «Основное качество педагога - способность наблюдать... Недостаточно владеть собственными чувствами и обладать знаниями. Необходимо огромное желание и способность наблюдать» М.Монтессори
-
Метод НАБЛЮДЕНИЯ
Способность наблюдать приходит через приобретение соответствующих технологий. Стиль работы Монтессори- педагога обычен для любого естествоиспытателя: - объективно и терпеливо собирать факты - размышлять над собранной информацией - приходить к определенным заключениям и делать соответствующие шаги
-
Индивидуальное занятие
1 Знакомство с семьей и ребенком 2 Презентация материала 3 Правила 4 Рекомендации 5 Информация
-
Работа с родителями
-
Коррекция ДРО
Родители не понимают особенности метода Информация Литература Интернет-ресурсы Родители неверно оценивают ребенка Сензитивные периоды Индивидуальный подход Родитель сравнивает ребенка, упрекает, сравнивает Принципы системы М.Монтессори Сравниваем ребенка с самим собой Карта достижений
-
Родитель не соблюдает правила Повтор презентации Правила Физическое воздействие на ребенка Голос Помогаем, когда ребенок просит Самостоятельное перемещение в среде Каждый выбирает сам, чем заняться Помоги мне это сделать самому
-
Принципы работы с родителями
1. Доброжелательностьпедагога 2. Индивидуальность работы с родителем 3. Доверительность между родителем и педагогом
-
Метод Монтессори – это целая образовательная система, образ жизни, который не может быть элементом и не работает, если нарушаются его основные принципы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.