Содержание
-
Особенности сенсорного развитиядетей раннего возраста
воспитатель Михайлова Анастасия Александровна
-
На 1-ом году жизни – развивается восприятие величины и формы, цвет же – не воспринимается; К 1,5 годам – ориентация на отдельные , бросающиеся в глаза признаки. К 2-м годам – появляется опредмеченность восприятия; восприятие по средствам сравнения свойств предметов при манипулировании ими; активно развивается зрительное и слуховое восприятие; К 3-м годам – характерен ускоренный темп сенсорного развития, появляется потребность в воспроизведении за взрослым (слов –названий формы, цвета и самостоятельному их употреблению)
-
В 3 года познавательная потребность ребенка направлена на обследование величины, формы, фактуры предметов; издаваемых ими звуков, соотнесения частей Появляется стремление более четко следовать образцу. Теперь малыш при предъявлении дидактического материала с удовольствием рассматривает его, слушает пояснения взрослого, понимает, что от него хотят, и только потом начинает действовать, следуя инструкции После 3-х лет основное место в сенсорном воспитании – ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их потребления.
-
Возрастные нормы сенсорного развития 2-3 лет
2- 2г3м группируют по образцу 4 разновидности по цвету, форме и величине; соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре из 4-х разновидностей; узнают в различных цветовых пятнах предметы или явления имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т.п.) В пятнах разной величины - медведя и медвежонка, кошку и котенка и т.д. 2г 4м – 2г 6м обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: лес, море, солнце, листья, огоньки и т.п. активно используют «опредмеченные» слова – названия для обозначения формы (мяч,, шар, крыша,), цвета (помидор, небо, солнце). отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития сюжетно – ролевой игры (грузят на машину бруски – «кирпичики», наряжают кукол подбирая по цвету детали и т.п. 2г 7 м – 3г активно пользуются общепринятыми названиями предмета, цвета, формы и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.