Содержание
-
«Осуществление контроля за организацией питания в группах»
Заместитель заведующего по УВР МБДОУ №65 «Фестивальный» Ким А.А.
-
Работа по организации питания детей в группах
Осуществляется под руководством воспитателя и заключается: - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.
-
АКТ КОНТРОЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ГРУППЕ»
-
Содержание и порядок проведения контроля в группах
Дежурство вводится со второй половины года у детей 2-ой младшей группы. В каждой группе есть уголок дежурных, где находятся принадлежности: фартучки, косынки или шапочки. Дежурных назначает воспитатель. В младших группах дежурство носит характер поручений, а в старшем дошкольном возрасте дежурные должны справляться со своими обязанностями самостоятельно. В подготовительной группе дети могут сметать со стола крошки и протирать столы.
-
Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом; детям находиться в обеденной зоне во время раздачи пищи запрещается; разливают 3 блюдо; в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи); подается первое блюдо; дети моют руки с мылом перед едой, рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей); по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники; дети приступают к приему первого блюда; по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из – под первого; подается второе блюдо; прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
-
Правила пользования столовыми приборами
Пользуясь столовым ножом, ребенок должен держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить его не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий. Такой порядок предотвращает быстрое охлаждение плотной пищи и позволяет сохранить привлекательный внешний вид блюда. Воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами. С 3–4 лет ребенка приучают пользоваться вилкой, с 6–7 лет – ножом. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью. Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.
-
Режим питания
-
Работа с детьми
Педагоги проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры питания, методы и приемы создания у детей положительного отношения к приему пищи: дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи.
-
Взаимодействие с родителями
Для обеспечения преемственности питания родители могут ежедневно получать информацию об ассортименте блюд. Для родителей вывешивается меню с указанием объемов порций . Это позволяет родителям не планировать дома приготовление тех блюд, которые ребенок получал в ДОУ, а также своевременно информировать сотрудников детского сада о пищевой аллергии или непереносимости продуктов, чтобы произвести соответствующую замену. Организация питания в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Очень важно чтобы утром, до отправления ребёнка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита и ребёнок плохо завтракает в группе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.