Содержание
-
Освоение дошкольниками представлений социального характера и развитие навыков социальных отношений в игровой деятельности
-
Дошкольное детство – важнейший период в жизни каждого человека, поскольку именно в детском возрасте закладываются основы будущей личности. Огромный потенциал для личностного развития дошкольников несет в себе игра.В процессе игровой деятельности формируются представления ребенка об окружающем мире (социуме), развиваются первые навыки социальных отношений.
-
Игры детей дошкольного возраста можно разделить на две группы:- творческие игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;- игры с правилами, которые имеют готовое содержание и правила.
-
Творческие игры дошкольников
-
В зависимости от возраста детей различаются следующие виды творческих игр:
сюжетная игра (2-3 года); сюжетно-ролевая игра (3-7 лет); режиссерская игра (2,5-7 лет); игра-драматизация (3-7 лет); игры-этюды (2,5-7 лет); игра-фантазирование (5-7 лет); игры интегрированного типа, включающие в игровой процесс другие виды деятельности -конструирование, ручной труд, рисование (5-7 лет); развивающие игры (2,5-7 лет).
-
Различают следующие виды игр с правилами:
дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, словесные игры); развивающие игры; маршрутные игры; подвижные игры; игры с элементами спорта; музыкально-ритмические игры; коррекционные; шуточные игры (забавы, развлечения).
-
Дидактические и развивающие игры формируют и закрепляют представления дошкольников об окружающем мире и развивают познавательные процессы:
внимание; память; восприятие; мышление; воображение; речь.
-
Еще в одну группу можно выделить игры, способствующие развитию физической сферы дошкольников:
артикуляционные игры; пальчиковые игры; игры на развитие мелкой моторики; жестовые игры; логоритмические игры.
-
Еще в одну группу можно объединить игры, способствующие формированию и сплочению детского коллектива, развитию личностных качеств дошкольников:
игры на развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками; игры на развитие нравственно-волевых качеств личности; игры на развитие эмоциональной сферы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.