Содержание
-
Игра как средство и способ обучения дошкольников
Подготовила: Левченко М.В.
-
Игра– один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
-
Игра решает следующие развивающие , воспитательные и образовательные задачи: ● Развитие познавательной деятельности ребёнка ;● Развитие эмоционально- волевой сферы;● Обогащение представлений об окружающем мире;● Формирование коммуникативных навыков;● Формирование культурного поведения;● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;● Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
-
Для решения поставленных целей и задач на уроках и во внеурочное время используются следующие игры:а) – дидактические;б) – сюжетные;в) – ролевые;г) – театрализованные;д) – подвижные;е) – конструктивные.
-
Функции игры:1 – Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.2 – Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.3 – Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.4 – Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.5 – Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.6 – Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей.7 – Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.
-
Игры должны соответствовать следующим требованиям:1. Игра должна содействовать сплочению коллектива.2. Иметь познавательное значение.3. Активизировать общественную деятельность учащихся.4. Обеспечивать мыслительную активность участников игры.5.Создавать условия для детского творчества.6.Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
-
Условия эффективности игры:1. Игры должны быть такого рода, чтобы играющие привыкли смотреть на них как на нечто побочное, а не как на какое-нибудь дело. 2. Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа. 3. Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия. 4. Игры должны служить преддверием для вещей серьезных. 5. Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест. 6. Игры должны проходить под наблюдением воспитателей.
-
Ю.В. Геронимус выделил следующие факторы, способствующие возникновению игрового интереса: - удовольствие от контактов с партнерами по игре; - удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; - азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; - необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; - удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного; - если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.
-
В играх могут быть реализованы следующие потребности:- наличие собственной деятельности; - творчество; - общение; - власть; - потребность в ином; - самоопределение через ролевое экспериментирование; - самоопределение через пробы деятельностей.
-
«Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения»«Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира».С.А. Шмаков.
-
ЗаключениеИгра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания и передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей у учащихся. Эти возможности можно реализовать во внеурочное время, в свободной и интересной для детей форме - в форме игры, которая безусловно воспитывает школьников, раскрывает их таланты, учит общению со сверстниками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.