Презентация на тему "ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ"

Презентация: ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ" по педагогике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.24 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия СЕМИНАР ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» Старший воспитатель Казакова Л.В.

  • Слайд 2

    Цель:   Познакомить педагогов с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», а также с системой формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Повышать компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.   Повестка: 1. Вступительное слово 2. Анализ программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» 3. Мастер-класс от педагогов 4. Решение

  • Слайд 3

    «Люди сами загоняют себя в рамки, недооценивая свои возможности. Не бойтесь рискнуть выйти за пределы своего комфорта. И Вы увидите, что ваши возможности безграничны» (Муххамед Али)

  • Слайд 4

    Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая невозможна без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Современный инженер должен уметь создать всю цепочку: исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – эксплуатация. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    РЕЙТИНГОВЫЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО дизайнер виртуальнойсреды; адвокатпороботоэтике; аналитик«Интернетавещей» инженерповосстановлениюокружающейсреды; инженерияпромышленного производства; проектировщикишаблонов 3Д ит.д.;

  • Слайд 7

    ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»Авторы к.п.н. Волосовец Т.В. (РАО),к.п.н. Карпова Ю.В. (СИПКРО),Тимофеева Т.В. (ДОО)Рецензент директор ФИРО, академик РАО,доктор психологических наук,профессор Асмолов А.Г.Является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва)

  • Слайд 8

    Парциальная образовательная программа ДО«От Фрёбеля доробота:растим будущихинженеров» даетвозможностьразвитиюдетскоготехнического творчествавдошкольномобразовании. Программадаетвозможностьразвивать способностькаждогоребенка,формируетпервичноепредставлениеомире профессий. Названиепрограммы«ОтФрёбелядоробота:растимбудущих инженеров»тоже не случайно.   Это своего рода эволюция видов конструкторов: - игровой набор «Дары Фрёбеля» конструкторы робототехника.

  • Слайд 9

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫРазработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ1. в условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно - методическому и дидактическому обеспечению);2. формировать основы технической грамотности воспитанников;3. развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);4. оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

  • Слайд 10

    Виды конструкторов, направленные на развитие технического творчества ребёнка дошкольного возраста: игровой набор «Дары Фрёбеля» конструкторы; робототехника.

  • Слайд 11

    ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- Развитие самостоятельности и инициативности.- Развитие творческой деятельности.- Создание эмоционального единения взрослого и ребенка.-Стимулирование коммуникативной деятельности родителей через совместную проектную деятельность.

  • Слайд 12

    ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКАИ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -Формирование способности к волевым усилиям, направленных на достижение результата.-Развитие основ трудолюбия-Развитие способности к планированию.-Развитие воображения, образного мышления.-Развитие способности систематизировать.-Развитие творческой активности.-Развитие моторики рук.

  • Слайд 13

    ВЛИЯНИЕ РОБОТЕХНИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКАИ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- Приобретение современных политехнических представлений и умений.- Формирование предпосылок технических и технологических компетенций.-Развитие познавательных процессов (восприятие, воображение, мышление, память, речь и др.).-Формирование личных качеств (самостоятельность, инициативность, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, толерантность, стремление к успеху, потребность в самореализации).-Формирование навыков коммуникации межличностного общения.-Формирование «командного духа», умение работать в команде.

  • Слайд 14

    В программе обозначены: значимые для разработки и реализации Программы характеристики, т.е. возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет). Планируемые результаты освоения Программы:  Показатели основ технической подготовки детей 5-6 лет: · классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной техники; · использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники; · создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина).  Показатели основ технической подготовки детей 6-7 лет: · применяет некоторые правила создания прочных конструкций; проек-тирует конструкции по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям; · разрабатывает объект; предлагает варианты объекта; выбирает наиболее соответствующие объекту средства и материалы и их сочетание, по собственной инициативе интегрирует виды деятельности. Встраивает в свои конструкции механические элементы: подвижные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т. п., использует созданные конструкции в играх. Легко видоизменяет постройки по ситуации, изменяет высоту, площадь, устойчивость.    

  • Слайд 15

    В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ РАЗРАБОТАНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:-Машиностроение и машиноведение- Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение- Транспортное, горное и строительное машиностроение- Авиационная и ракетно-космическая техника- Кораблестроение- Электротехника- Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы- Радиотехника и связь- Информатика, вычислительная техника и управление- Энергетика- Технология продовольственных продуктов- Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности- Процессы и машины агроинженерных систем- Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы дерева- Транспорт- Строительство и архитектура

  • Слайд 16

    ПРЕДСТАВЛЕНА технология (этапы) непосредственно образовательной деятельности; Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь; техника безопасности; схемы, карты, условные обозначения(работа детей с символическим материалом); стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей); стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений); конструирование/ Экспериментальная деятельность (+ стимулирование общения детей между собой); инженерная книга (подробный дневник всех занятий с детьми, в котором все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения описываются «детским языком». Для этого используются рисунки, схемы, простейшие чертежи); обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось); особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, даны примерные формы работы с родителями (коучинг-сессии, «Конструкторское бюро»)  

  • Слайд 17

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами и ресурсами обучения и воспитания Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах, двигательную активность детей, а также возможность для уединения (п. 3.3.2 ФГОС ДО). Возможность общения и совместная деятельность детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) достигается с помощью наличия оборудования для сюжетно-ролевых, подвижных и театрализованных игр, детских спектаклей, образовательных ситуаций.

  • Слайд 18

    Двигательная активность детей достигается через: выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; Формирование опорно-двигательной системы организма; развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки и др.). Возможность для уединения детей достигается через использование маркеров игрового пространства, специальной мебели. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, предполагает наличие оборудования природоведческой, патриотической, этнологической направленности.

  • Слайд 19

    В соответствии с п.3.3.4 ФГОСдошкольного образования, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  • Слайд 20

    Материально - техническое обеспечение Программы   Материально-техническое обеспечение программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности. Для реализации программы должны быть созданы необходимые материально технические условия. В группах развивающая предметно – пространственная среда должна соответствовать части программы, формируемая участниками образовательных отношений.

  • Слайд 21

    Таким образом, материально-техническая базаучреждения должна обеспечивать стабильное функционирование детского сада. \ Все помещения детского сада должны функционировать по назначению. Таким образом созданные материально-технические условия способствуют качественному осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и соответствуют санитарноэпидемиологическими правилам и нормам для дошкольных образовательных учреждений, а также соответствуют современным требованиям пожарной и антитеррористической безопасности.  

  • Слайд 22

    Вывод:подготовка детей к изучению технических наук - это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно - конструкторским мышлением. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Парциальная программ«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» позволит развить в детях инженерно - конструктивное мышление.

  • Слайд 23

    Заключительная часть семинара  Мастер-класс «Создание Робота-помощника» Педагогам предлагается разделиться на группы, выбрать конструктор, поработать в инженерных книгах и сконструировать Робота-помощника, а затем презентовать его.

  • Слайд 24

    РЕШЕНИЕ: Продолжить работу по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Привлекать родителей воспитанников и единомышленников педагогов. Повышать компетентность педагогов в области технических знаний.  

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации