Содержание
-
« Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский
-
Едва ли можно найти материал более Близкий, затрагивающий интересы и Потребности детского возраста и поэтому Самый занимательный, чем тот, который Связан с детским бытом, с повседневной Детской жизнью, который возник, вырос И развивался из исканий радости детской Народной массы. Это – детский фольклор. Г.С. Виноградов.
-
Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.
-
Мы гордимся стариною, Стала нам она родною, Вечно радует кого-то Наших прадедов работа.
-
Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
-
Задачи: Освоение разговорной речи; Расширение словарного запаса; Воспитание звуковой культуры речи; -Формирование связной речи; - Расширить представления детей о разных формах фольклора( потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни); - Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям; - Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности; Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период; - Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
-
Проведение занятий в русской горнице позволит ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания. Русской печи нет добрее, всех накормит обогреет. Как у нашего кота, Шубка очень хороша.
-
Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям. Раздувайся пузырь, Раздувайся большой. Мы по коврику гуляли. Кота котика видали.
-
Игры – инсценировки, способствуют развёртыванию диалога, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи. Сидит кот у ворот к себе кошечку ждёт, на балалаечке поигрывает мышкам глупеньким подмигивает. Курочка- тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, своих деток подзывает.
-
Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей. Трух- трух, Трух – трух, Ходит по двору Петух. Котик по двору идёт, Ищет мышек Васька- кот.
-
Ощущения и восприятия – первая ступень познания мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Игра « Варежки» Игра «Подбери петушку пёрышко» Игра « Курочка – рябушечка»
-
Речь детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошечко! Вот они, сапожки, этот – с левой ножки, этот – с правой ножки
-
Разнообразные виды красочных театров в сочетании с медленными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждает детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества, дети утверждаются в высказываниях.
-
Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления. Весна, весна красная, пришла весна ясная! Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.
-
Потешки помогут наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных моментах. Водичка, водичка, умой Алине личико Баю- баю ,баю-баюшок, ляжет дочка на пушок. Наденем на ножки, новые сапожки. У нас много ребят, кашку маслену едят.
-
Одно из необходимых условий для получения хороших результатов- взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Игра с родителями: «Формирование целостного представления о русском народном фольклоре».
-
« Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова». К.Д.Ушинский
-
Подготовила презентацию: Воспитатель первой квалификационной категории Вельц Надежда Валентиновна. МАДОУ ЦРР- д/с №1 « Берёзка».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.