Содержание
-
Государственное образовательное учреждениеСпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 804Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы
Разработка модели интернальной интеграции детей с различной степенью умственной отсталости в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
-
Научный руководитель ГЭП «Разработка модели интернальной интеграции детей с различной степенью умственной отсталости в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Д.п.н., профессор, директор ЦППРиК «Ясенево» Екжанова Елена Анатольевна
-
Цели эксперимента
Дифференциация и интернальная интеграция учащихся с нарушением интеллектуального развития с учётом степени ограничения познавательных возможностей и возможностей интеллектуального развития; Углублённое изучение современного контингента специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида; Экспериментальная апробация и анализ педагогической эффективности новых элементов содержания образования и методики преподавания в классах для детей со сложной структурой дефекта, в смешанных классах (дети с разной степенью нарушения интеллектуального развития) на начальной ступени образования; Корректировка и изменение действующих учебных планов с учётом изменённого содержания и методов образования на начальной ступени.
-
Этапыэкспериментальнойработы
I этап ПМПдиагностика контингента. Определение критериев динамики и развития познавательных возможностей. II этап Разработка дифференциации содержания образования с учетом разнообразия состава учащихся и уточненных базовых компетенций учащихся начальной ступени.
-
III этап Экспериментальная разработка учебно-методического комплекта для начальной ступени специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида IV этап Внедрение разработанных методик и учебных пособий в образовательный процесс. Анализ эффективности разработанных методик.
-
Результаты деятельности ГЭП
Создан макет учебного пособия по письму для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида
-
Разработано поурочное планирование для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (1-5 классы)
-
Создан макет учебного пособия по развитию речи для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида Создан макет учебного пособия по математике для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида Создан макет букваря для специальных (коррекционных) школ VIII вида Разработаны контрольно-диагностические материалы по русскому языку, чтению, математике для начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида Разработан контрольно-диагностический инструментарий для изучения состояния знаний, умений и навыков по русскому языку и письму, математике, изучения динамики развития коммуникативных функций и уровня самообслуживания, состояния речи. Разработана программа спецкурса для педагогов «Тьюторское сопровождение инклюзивных и интеграционных процессов»
-
В результате внедрения разработанных методик и новых учебных пособий повысилась успеваемость (СОУ) среди учащихся начальной школы
-
Клинико-физиологическая классификация общего психического недоразвития (УО) с использованием типологии Д.Н.Исаева (1982) и авторской модификацией (2008) По результатам работы ПМПК контингент ГОУ СкОШ №804 состоит из:
-
Результаты проведенных нами исследований позволили выделить несколько подгрупп обучающихся, которых объединяют сходные проблемы и, следовательно, внутри каждой подгруппы имеются достаточно похожие психолого-педагогические рекомендации, приемлемые для педагога.Предпринятая нами попытка создания простого алгоритма для оценки важных характеристик умственной деятельности и поведения учеников вспомогательной школы должна позволить учителю – дефектологу выработать правильное отношение к детям не на основе непонятных для него диагнозов, а на основании обобщенных личностных характеристик, базирующихся на клинико-физиологических параметрах и особенностях психического статуса ребенка.
-
Прежде всего, делается акцент на обучении педагогов использованию узнаваемых сторон поведения конкретного ребенка (клинико-физиологических показателей) для повышения продуктивности процесса обучения и комфортности межличностного взаимодействия. Так, на начальном этапе нашей работы, были описаны критерии отнесения учеников специальной (коррекционной) школы к той или иной клинической подгруппе и выработаны некоторые общие рекомендации по работе с ними.
-
Социальное партнерство в реализации эксперимента
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево». Сотрудничество на основе договорных отношений. Осуществление диагностической и консультативной работы специалистами центра в процессе экспериментальной работы. Анализ современного состояния контингента учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Московский городской психолого-педагогический университет. Челябинский государственный педагогический университет. Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик. Разработка контрольно-диагностического инструментария по русскому языку и математике для учащихся начальной школы к программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
-
Социальное партнерство в реализации эксперимента (интерактивные формы)
ЦППРиК «Ясенево» www.center-yasenevo.mosuzedu.ru Московский городской психолого-педагогический университет www.oligodeffak.ru Школьный сайт www.spsch804.mskzapad.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.