Содержание
-
Муниципальное казённое образовательное учреждение школа интернат № 162 Параков Александр Михайлович учитель Высшей квалификационной категории Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…
-
Социализация обучающихся с ОВЗ в рамках ФГОС на уроках столярного дела
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно исследовательские условия: изучение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599; изучение работ философов, психологов и педагогов коррекционного образования (Л.С. Выготского,М. Ф. Гнездилова, Г. М. Дульнева, Н. В. Тарасенко, М. П. Феофанова, Ж. И. Шифаи др. Методические условия: изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег; организация соответствующей предметно-развивающей среды; разработка содержания образовательно-воспитательного процесса; поиск эффективных методов работы с детьми. Организационно – педагогические условия: участие в работе ШМС; участие в работе педагогического совета школы; участие в городских мероприятиях; обмен опытом в профессиональных сетевых сообществах.
-
Способствовать овладению детьми трудовыми навыками в рамках профиля, обеспечению успешной ориентации в будущей профессии, подготовке учеников к самостоятельной жизнедеятельности. Актуальность Противоречия Между нарушенной способностью самостоятельно выделять критерии, которые позволяют личности комфортно существовать в социальной среде и возможностью реализовывать свои потребности и цели; между сложившейся системой их профессионально-трудовой подготовки и современными социально-экономическими условиями, затрудняющими их трудоустройство. Затруднения Возросшие квалификационные требования к подготовке специалистов осложняют обучающимся овладение даже доступными по их возможностям профессиями, в силу особенностей их умственного и психофизического развития; ограниченное количество профессий, по которым могут быть трудоустроены лица с умственной отсталостью, и еще меньшее их количество, по которым можно осуществлять профессионально-трудовую подготовку обучающихся коррекционных школ.
-
Теоретическое обоснование Л.С. Выготский «Основы дефектологии» 2003 г. Петрова В.Г., Билякова И.В. «Психология умственно отсталых школьников» 2-е изд. Москва, 2004 Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе/ С.Л. Мирский. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с. Магомедова И.А. Интегрированное профессиональное образование учащихся с нарушениями интеллекта/ И.А. Магомедова // Дефектология. - 2005. - № 4. – С. 79 - 80. Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11.03.2016г. № ВК – 452/07 (методические рекомендации) Хуторской А.В. Компетенции в образовании: человекосообразный аспект. Выступление на методологическом семинаре в Российской академии образования [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 22.11.2007 г. –http://khutorskoy.ru/discus/audio/index.htm Хадина Светлана Николаевна, средняя общеобразовательная школа №19 г. Пензы, учитель начальных классов «Формирование универсальных компетенций учащихся через проектную деятельность на уроках технологии. Техническое моделирование» М.М. Иванова, канд. пед. наук, ведущий инженер научного отдела АлтГПА, г. Барнаул, E-mail: ivanovamarina82@rambler.ru «Модель организации профориентации учащихся на этапе начального общего образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения». Мир науки, культуры, образования. № 6 (37) 2012. Пегушина Л.П., учитель технологии МОАУ СОШ с УИОП № 60, г. Киров liudmila.pegushina@yandex.ru«Проектная деятельность учащихся как способ формирования ключевых компетенций на уроках технологии»
-
Цели и задачи педагогической деятельности Цель: подготовка обучающихся к самостоятельной жизни посредством формирования социально-компетентной личности Задачи: Формировать умения планировать свою деятельность. Формировать навык владения различными способами контроля и оценки деятельности. Развивать умение самостоятельно выполнять работу для достижения определенного результата. Развиватьумение соблюдать трудовую дисциплину и безопасность работы, навык владения этикой трудовых и гражданских отношений. Воспитывать интерес к урокам столярного дела.
-
Ведущая педагогическая идея Успешная социализация обучающихся в современное общество и овладение профессией
-
Деятельностный аспект личного вклада Разнообразный опыт деятельности Межличностные отношения Организация педагогической деятельности дифференциация содержания обучения научность содержания обучения жизненная и практическая направленность обучения развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях овладение навыками коммуникации осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей Профориентация владение этикой трудовых и гражданских отношений Осознанность выбора будущей профессии
-
Деятельностный аспект личного вклада Этапы работы Оперирование профессиональной терминологией. Ознакомление с приёмами труда (рабочая поза, пользование инструментами, организация рабочего места). Овладение компонентами приёма. Практическое использование приёмов труда.
-
Оперирование профессиональной терминологией
-
Ознакомление с приёмами труда
-
Овладение компонентами приёма
-
Практическое использование приёмов труда
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
Список литературы Агрба М. В., Старобина Е. М. Особенности профессиональной реабилитации лиц с интеллектуальными нарушениями в сочетании с психической патологией // Медикопсихолого-педагогическая реабилитация лиц с комплексными нарушениями: Сборник материалов науч.-практич. конференции. СПб., 2001. Астахова. Л. Г., Командирова Л. А. Постшкольное образование инвалидов с проблемами развития старше 18 лет // Сборник трудов ежегодного Санкт-Петербургского семинара по проблемам реабилитации «Актуальные вопросы профессиональной реабилитации инвалидов». СПб., 1999. 3. Безюлева Г. В., Малышева В. А., Пашнина И. А. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М., 2003. Белова В. А., Белозерова Г. И. Особенности организации профессионального трудового обучения для решения перспективных задач жизнеустройства воспитанников // Новые подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их реализация в специальной (коррекционной) школе 8-го вида. Боровичи, 2002. Васенков Г.В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика). М.: 1999. Васенков Г. В. Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников. Автореф. дис. ... докт. пед. наук. М., 2006. Васенков Г. В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся // Дефектология.– М., 1998. № 4. С. 40-46. Гнатюк А.А. Совершенствование производственного обучения выпускников вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1987. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в процессе профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство их профессионального самоопределения. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2009. Дементьева И. Ф. и др. Социально-трудовая адаптация умственно отсталых лиц в условиях психоневрологического интерната: Метод, реком. М., 1986. Дементьева И. Ф., Сырников Б. А. Реабилитация больных с психическими нарушениями при некоторых инвалидизирующих заболеваниях и вопросы организации психиатрической помощи в реабилитационном центре для инвалидов // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация. М., 1999. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб., 2003. Критерии оценки состояния трудоспособности и показания к трудоустройству инвалидов с детства вследствие психических заболеваний. М., 1981. Копылова Т.Г., Лапшина О.Л. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида.//Дефектология., 2006. Кузьмина И.Е., Кривенков С.Г., Старобина Е.М., Стеценко С.Г., Гордиевская Е.О. Методики психодиагностики родителей в связи с профориентацией детей-инвалидов. Обзорная информация. М., 1999. Лоскутова Т. Д. Время реакции как психофизиологический метод оценки функционального состояния ЦНС // Нейрофизиологические исследования в экспертизе трудоспособности. Л., 1978. 16 Методика профориентации инвалидов с отклонениями в интеллектуальном развитии / Е.М. Старобина, И. А. Иванова и др. М., 2004. Мирский Л. С Подготовленность учащихся вспомогательной школы к труду // Дефектология. 1993. № 1. С. 40-42. Мирский Л. С. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательной школы в новых экономических условиях // Дефектология. 1994.№ 4. С. 3-9. Мониторинг социально-экономического положения инвалидов, состоящих на учете в службе занятости Санкт-Петербурга / Е. М. Старобина, В.Я. Щебетаха и др. СПб., 2001. Николаева, Е. П. Профориентация выпускников с нарушением интеллекта / Е. П. Николаева //Актуальные проблемы специальной и лечебной педагогики : материалы II науч.практ. конф. – Екатеринбург, 2007. Олигофренопедагогика : учеб. пособие для вузов /Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др., М., 2009. Паршутин А.В., Паршутина М.М. и др. Клинико-социальные особенности молодых инвалидов с легкими степенями умственной отсталости, проживающих в психоневрологических интернатах, в связи с задачами социально-трудовой реабилитации // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 1998. № 4. С. 26-29. Патракеев В.Г. Трудовая подготовка в школах 8-го вида для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 1996. № 3. С. 24-28. Перепежин В. И. Особенности процесса анализа и синтеза у умственно отсталых детей - учащихся вспомогательной школы // Психологические исследования. Проблемы патопсихологии / Под ред. Е. П. Поликанова. М 1971. С. 101-108. Перечень медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков по профессиям, общим для всех отраслей народного хозяйства, машиностроения, судостроения, приборостроения и других связанных с ними производств. М., 1988. Сб. № 1-9. Перечень профессий, по которым организуется обучение детей и под- ростков с недостатками в умственном и физическом развитии (приказ Гос- профобра СССР № 147 от 03.10.86, приказ Министерства соцобеспечения РСФСР № ЫН-И от 11.11.86). Петрова В.Т., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2002. Профессиональная подготовка инвалидов в реабилитационных отделениях психоневрологических интернатов / Сост.: Е. М. Старобина, O.B. Мамонтова и др. // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация инвалидов. Вып. 3. М., 2001. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Метод, пособие/Под ред. Е.М. Старобиной. – М., 2007. Реабилитация молодых инвалидов в психоневрологическом интернате. М., 2005. Социально-трудовое прогнозирование и рациональное трудоустройство инвалидов вследствие олигофрении в степени дебильности в условиях сельской местности / Методические рекомендации. М., 1984. Старобина Е. М. Пилотный проект «Поддерживаемое трудоустройство» // Материалы Национального Конгресса «Человек и его здоровье». СПб., 1999. С. 87. Старобина Е. М. Профессиональная подготвка лиц с умственной отсталостью. М., 2003. Старобина Е. М., Агрба М. В. и др. Новые возможности трудоустройства инвалидов с интеллектуальными нарушениями. СПб., 2000. Тарасов В. Н. Подготовка учащихся вспомогательной школы к труду и трудоустройство окончивших школу. /Автореф. дис.... канд. пед. наук, М., 1958. Тепина М. М. Клинико-психологические основы рациональной организации трудовой деятельности при олигофрении в степени дебильности // Методические и организационные вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Л., 1981. Тыченко, Г. Г. Организация профессионально-трудового обучения учащихся школ VIII вида / Г. Г. Тыченко, Л. Д. Прудникова // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008г.) в 2-х частях. Часть 2. – Бийск : ГОУ ВПО БПГУ, 2008. – С. 395-398. Федотова, Р. Г. Работа воспитателя детского дома по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников / Р. Г. Федотова // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии : материалы науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2008. – С. 111.-113. Хохлина, Е. П. Исследование психолого-педагогических основ коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Е. П. Хохлина // Дефектология. – 2003. - № 2. – С. 25-34. Царев, А. М. Подходы к трудовой и допрофессиональной подготовке подростков с множественными нарушениями развития / А. М. Царев // Дефектология. –М., 2004. - № 3. – С. 67-71. Чистикова, Т. В. Реализация идей социально-трудовой адаптации учащихся с нарушением интеллекта специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т. В. Чистикова // Современные тенденции специальной педагогики и психологии : науч. труды Всеросс. науч.-практ. конф. – Самара, 2003. – С. 410-415. Щербакова, А. М. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы / А. М. Щербакова / Ин-т кор. пед. Рос. акад. обр-ния. – М., 2001. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы [Текст]: указ презид. РФ от 2012-06-01 № 761: принят Гос. Думой Фед. собр. РФ 1 июня 2006 г. [Электронный ресурс]: режим доступа: URL: http://base.garant.ru/70183566 (дата обращения 30.11.2015). Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальное образование) [Текст]: постановление от 1999-06-02 №:4019- II ГД: принят Гос. Думой Фед. собр. РФ 2 июня 1999 г.// Законодательство Российской Федерации. М.: Проспект,-2013. Поликашева, Н.В. Формирование социального опыта у детей и подростков/ Н.В. Поликашева// Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно-методический и прикладной аспекты.- 2014.- №1.- С. 43-52. Положение инвалидов в РФ [Электронный ресурс]: режим доступа: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/# (дата обращения 22.10.2015). Агрба М. В., Старобина Е. М. Особенности профессиональной реабилитации лиц с интеллектуальными нарушениями в сочетании с психической патологией // Медикопсихолого-педагогическая реабилитация лиц с комплексными нарушениями: Сборник материалов науч.-практич. конференции. СПб., 2001. Астахова. Л. Г., Командирова Л. А. Постшкольное образование инвалидов с проблемами развития старше 18 лет // Сборник трудов ежегодного Санкт-Петербургского семинара по проблемам реабилитации «Актуальные вопросы профессиональной реабилитации инвалидов». СПб., 1999. 3. Безюлева Г. В., Малышева В. А., Пашнина И. А. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М., 2003. Белова В. А., Белозерова Г. И. Особенности организации профессионального трудового обучения для решения перспективных задач жизнеустройства воспитанников // Новые подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их реализация в специальной (коррекционной) школе 8-го вида. Боровичи, 2002. Васенков Г.В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика). М.: 1999. Васенков Г. В. Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников. Автореф. дис. ... докт. пед. наук. М., 2006. Васенков Г. В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся // Дефектология.– М., 1998. № 4. С. 40-46. Гнатюк А.А. Совершенствование производственного обучения выпускников вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1987. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в процессе профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство их профессионального самоопределения. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2009. Дементьева И. Ф. и др. Социально-трудовая адаптация умственно отсталых лиц в условиях психоневрологического интерната: Метод, реком. М., 1986. Дементьева И. Ф., Сырников Б. А. Реабилитация больных с психическими нарушениями при некоторых инвалидизирующих заболеваниях и вопросы организации психиатрической помощи в реабилитационном центре для инвалидов // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация. М., 1999. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб., 2003. Критерии оценки состояния трудоспособности и показания к трудоустройству инвалидов с детства вследствие психических заболеваний. М., 1981. Копылова Т.Г., Лапшина О.Л. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида.//Дефектология., 2006. Кузьмина И.Е., Кривенков С.Г., Старобина Е.М., Стеценко С.Г., Гордиевская Е.О. Методики психодиагностики родителей в связи с профориентацией детей-инвалидов. Обзорная информация. М., 1999. Лоскутова Т. Д. Время реакции как психофизиологический метод оценки функционального состояния ЦНС // Нейрофизиологические исследования в экспертизе трудоспособности. Л., 1978. Методика профориентации инвалидов с отклонениями в интеллектуальном развитии / Е.М. Старобина, И. А. Иванова и др. М., 2004.
-
Мирский Л. С Подготовленность учащихся вспомогательной школы к труду // Дефектология. 1993. № 1. С. 40-42. Мирский Л. С. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательной школы в новых экономических условиях // Дефектология. 1994.№ 4. С. 3-9. Мониторинг социально-экономического положения инвалидов, состоящих на учете в службе занятости Санкт-Петербурга / Е. М. Старобина, В.Я. Щебетаха и др. СПб., 2001. Николаева, Е. П. Профориентация выпускников с нарушением интеллекта / Е. П. Николаева //Актуальные проблемы специальной и лечебной педагогики : материалы II науч.практ. конф. – Екатеринбург, 2007. Олигофренопедагогика : учеб. пособие для вузов /Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др., М., 2009. Паршутин А.В., Паршутина М.М. и др. Клинико-социальные особенности молодых инвалидов с легкими степенями умственной отсталости, проживающих в психоневрологических интернатах, в связи с задачами социально-трудовой реабилитации // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 1998. № 4. С. 26-29. Патракеев В.Г. Трудовая подготовка в школах 8-го вида для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 1996. № 3. С. 24-28. Перепежин В. И. Особенности процесса анализа и синтеза у умственно отсталых детей - учащихся вспомогательной школы // Психологические исследования. Проблемы патопсихологии / Под ред. Е. П. Поликанова. М 1971. С. 101-108. Перечень медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков по профессиям, общим для всех отраслей народного хозяйства, машиностроения, судостроения, приборостроения и других связанных с ними производств. М., 1988. Сб. № 1-9. Перечень профессий, по которым организуется обучение детей и под- ростков с недостатками в умственном и физическом развитии (приказ Гос- профобра СССР № 147 от 03.10.86, приказ Министерства соцобеспечения РСФСР № ЫН-И от 11.11.86). Петрова В.Т., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2002. Профессиональная подготовка инвалидов в реабилитационных отделениях психоневрологических интернатов / Сост.: Е. М. Старобина, O.B. Мамонтова и др. // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация инвалидов. Вып. 3. М., 2001. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Метод, пособие/Под ред. Е.М. Старобиной. – М., 2007. Реабилитация молодых инвалидов в психоневрологическом интернате. М., 2005. Социально-трудовое прогнозирование и рациональное трудоустройство инвалидов вследствие олигофрении в степени дебильности в условиях сельской местности / Методические рекомендации. М., 1984. Старобина Е. М. Пилотный проект «Поддерживаемое трудоустройство» // Материалы Национального Конгресса «Человек и его здоровье». СПб., 1999. С. 87. Старобина Е. М. Профессиональная подготвка лиц с умственной отсталостью. М., 2003. Старобина Е. М., Агрба М. В. и др. Новые возможности трудоустройства инвалидов с интеллектуальными нарушениями. СПб., 2000.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.