Содержание
-
Личностное развитие детей и подростков в условиях детского туберкулезного санатория.
-
Детский санаторий является специализированным лечебно-профилактическим учреждением, тесно связанным со всей системой лечебно-профилактической помощи детям.
-
Какая бы ни была направленность санатория необходимо везде заботиться о здоровье детей.
Основной задачей детского санатория является создание больным детям таких благоприятных условий жизни, при которых наилучшим образом может наступить нормализация всех функций их организма, а так же их личностное развитие.
-
Как Всемирная Организация Здравоохранения определяет здоровье?
Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.
-
Еще в 19 веке В. А. Манассеин указывал на роль психики в здоровье человека, на значение душевных переживаний и потрясений в возникновении различных заболеваний, в том числе и туберкулеза.
-
Поскольку здоровье – понятие комплексное, помимо врачей к работе привлекаются педагог ( обучение, воспитание), педагог-психолог(оптимизация психического (душевного) здоровья), социальный педагог (создание условий для социального здоровья). Говоря иными словами необходимо осуществлять психолого-педагогическую работу с детьми.
-
При организации психолого-педагогической работы с детьми, больными туберкулезом, в условиях санатория большое значение придается развитию, воспитанию, обеспечению физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей.
-
Психологическая служба в детском санатории одна из новых черт нашего времени, целью которой является: содействие социальной адаптации, развитию жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям, минимизация последствий заболевания.
-
Задача - формирование самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации, способности к личностному самоопределению и саморазвитию.
-
Проблемы адаптации пребывания в санатории:
- ребенок в течение 3-х и более месяцев живет без привычной семейной обстановки, имея редкие встречи с родителями (раз в неделю, а иногда и реже); - подросток учится в санаторной школе, т.е. происходит процесс адаптации к новым учителям и новым одноклассникам; - для большинства подростков меняется распорядок дня и практически круглые сутки ребенок находится под присмотром взрослых и в окружении сверстников.
-
Служба психолого-педагогического сопровождения обслуживает три категории:
- детей, осуществляя комплексное изучение проблем ребенка, медицинскую, психологическую, коррекционно-педагогическую помощь ребенку в совместном преодолении проблем адаптации в общении, поведении; - родителей (или лиц, их заменяющих), предлагая информацию по существу проблем ребенка, рекомендации и обучающие занятия, а также консультирование по вопросам воспитания и обучения; - педагогов и других специалистов учреждения, организуя психолого-педагогическую методическую помощь и поддержку в их работе с детьми, больными туберкулезом.
-
Этапы системного подхода – психолого-педагогическое сопровождение детей:
- комплексное обследование детей и подростков (анкеты, тесты)- снятие эмоционального напряжения, психологических зажимов и высокого уровня ситуативной тревожности у детей и подростков (с помощью специально подобранных коммуникативных игр); - коллективно-творческую деятельность детей и подростков, возможность преодолеть свои социальные страхи (посещение кружков, участие в мероприятиях отделения, санатория);
-
- использование социально-психологических тренингов и упражнений (проводимые в виде последовательного ряда игр и игр-упражнений). - индивидуальная работа с детьми и подростками, имеющими личностные и коммуникативные проблемы.
-
Психолого-педагогическая служба в детском туберкулезном санатории является неотъемлемой частью лечебно-воспитательного процесса и представляет собой:
возможность психологического просвещения детей и взрослых; обучения детей практическим приемам оказания психологической помощи себе и другим; приобретения уверенности в себе и повышении самооценки; развития умения самокритично оценить недостатки своего характера; уберечься от лишних стрессов; изменить отношение детей к себе, к окружающим, к своей болезни; выработать потребность в здоровом образе жизни, что в конечном итоге сводится к успешной социально-психологической адаптации детей к жизни.
-
Душевное равновесие, гармонизация семейных отношений, умение радоваться жизни и стойко переносить жизненные трудности делают ребенка менее восприимчивым к различного рода заболеваниям, уменьшает количество осложнений и, в конечном счете, ведет к улучшению качества жизни.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.