Содержание
-
Оценка и условия достижений личностных результатов обучающихся
Еловик Е.П. учитель математики МОУ СОШ №17
-
Личностные результаты
– это сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
-
Личностные результаты не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации. Личностные результаты – прерогатива внутренней системы оценки качества образования в ОУ
-
Задачи оценки личностных результатов
Задача 1: Изучение динамики личностного развития школьников в условиях специально организованной воспитательной деятельности (преимущественно в рамках программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся) Задача 2: Оценка эффективности реализации образовательной программы в части её способности выступать условием достижения личностных результатов образования (речь идёт о программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся)
-
Проектирование, развитие, оценка личностных результатов
Проектирование Развитие Оценка
-
Направления воспитания и личностные результаты
На основе Федеральных государственных образовательных стандартов
-
Направления воспитания социализации и личностные результаты в средней школе
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, уважительного отношения к труду 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
-
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания 5) освоение социальных норм,правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах 6) развитие морального сознанияи компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
-
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
-
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
Патриотизм Социальная солидарность Семья Труд и творчество Искусство и литература Природа Человечество Наука Гражданственность Традиционные российские религии
-
Назначение мониторинга личностных результатов
- отслеживать динамику развития личности ребёнка в течение года (оценку следует проводить дважды в год, в начале и в конце), - сравнивать результаты воспитательной работы между классами в параллели, - отслеживать динамику личностного развития ребёнка
-
3 направления оценки
результаты воспитания и развития личности процесс достижения личностных результатов образования условия достижения личностных результатов образования в образовательном учреждении
-
КАЧЕСТВО УСЛОВИЙдостижения личностных результатов образования
Центральным условием достижения личностных результатов образования - это программа духовно-нравственного воспитания и развития личности
-
Требования к условиям
укомплектованность образовательного учреждения профессиональными педагогами и психологами уровень квалификации работников образовательного учреждения способными осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ОП система работы с родителями, системы сотрудничества с семьёй в вопросах формирования ценностного отношения ребёнка к миру и к себе непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения (методическая работа в школе, повышение квалификации, внутришкольные семинары по проблемам проектирования, формирования и оценки личностных результатов)
-
Вопросы для педагога
Что такое ценность? Какое место она занимает в структуре личности? Как развиваются ценности человека в возрастном аспекте? Какое есть отличие в методике работы с ценностями учащегося начальной школы и ученика подросткового класса? Какие современные технологии стимулирования ценностного развития ребёнка и подростка существуют? При каких дидактических условиях ценность развивается? Как создать педагогическую технологию ценностного роста? Каковы источники технологий?
-
Критерии оценки условийдостижения личностных результатов
Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать личностному развитию воспитанников Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями личностного развития Социально-психологический климат Формирование устойчивой мотивации к личностному росту и обучение соответствующим навыкам Связь школы с общественностью, с социумом Наличие психологической службы образовательного учреждения
-
КАЧЕСТВО ПРОЦЕССАдостижения личностных результатов образования
-
Где в образовательной программе осуществляется развитие личности? Кто занимается развитием личности в образовательном процессе? Каков основной показатель оценки качества процесса достижения личностных результатов образования?
-
КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА
-
Структура оценки
Инвариантная часть оценки личностных результатов предполагает диагностирование усвоенных ценностей Вариативная часть связана со спецификой воспитательной системы конкретной образовательной организации
-
Требования к инструментарию оценки личностных результатов
Простота и возможность применения каждым учителем (нельзя требовать от учителя специальных навыков исследовательской деятельности) Нетрудоёмкость и умеренные временные затраты на проведение оценки и обработки результатов Принципиальное требования к оценке именно личностных результатов - конфиденциальность.
-
Проблемы психологического инструментарияпри оценке личностных результатов по Стандарту
Нарушение требований к инструментарию Низкое качество распространённых тестов Подмена целей тестирования Отсутствие связи со Стандартом Отсутствие сертификации Применение экспериментального компьютерного материала в качестве инструмента оценки Смешение понятий «диагностический комплекс» и «список тестов по теме»
-
Перспективным, бесспорно, является такой подход, когда инструментарий представляет собой упражнения и комплексные задания, удобные и простые в использовании.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.