Содержание
-
Интеграция познавательной и двигательной деятельности в процессе проведения спортивных досугов в ДОУ Составила: Ирина АлександровнаДемченко Воспитатель МБДОУ ДС КВ №39 пгт. Ильского2015г.
-
Модернизация дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физической культуры. Чрезмерное увлечение расширением объема содержания в разных областях знаний приводит к перегруженности, что в первую очередь отражается на ребенке. Необходимо создание такой деятельности, при которой возможно избежать перегрузок детей,освободив время для игры, сохранив их физическое,психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности дошкольника.
-
Одним из эффективных путей воздействия через физическое развитие является организация и проведение спортивных досугов с элементами интеграции, охватывающих определенные виды деятельности детей в дошкольном учреждении, включающая разнообразные виды физических упражнений и позволяющая реализовать естественную потребностьдетей - восполнить дефицитдвигательной активности.
-
Спортивный досуг является действительным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребенка; он будит в его душе интерес к окружающему миру, расширяет кругозор, воспитывает любовь к Родине,к труду, уважение к людям. Преимущества спортивных досугов с элементами интеграции заключается в формировании повышенного интереса не только к физической культуре и спорту, но и к другим видам деятельности, предлагаем детям, с целью формирования познавательного интереса.
-
Вашему вниманию я предлагаю результат опыта работы нашего ДОУ – спортивного досуга для детей 5 – 6 лет с элементами интеграции и усложнением требований к проведению игровой деятельности в соответствии с возрастом участников
-
Основные цели проведения спортивного досуга : 1.Реализация принципа преемственности, обеспечивающего непрерывное развитие и воспитание ребенка. 2.Осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта обучения и взаимодействия с миром, культурой и людьми. 3.Реализация вариативности современного дошкольного образования. 4.Становление начальной здоровьесберегающей компетентности как готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья детей. 5. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.
-
Оздоровительные задачи: 1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2.Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении. 3.Дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья, возраста детей и их функциональных возможностей. Образовательные задачи: 1.Формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и приобщать дошкольников к физической культуре. 2.Закреплять и совершенствовать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения. 3.Способствовать овладению детьми игровой деятельностью с соблюдением основных правил игры. 4.Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки детей в соответствии с программным содержанием.
-
Воспитательные задачи: 1.Развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов. 2.Формировать у дошкольников умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других. 3. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. 4. Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту. 5. Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения. 6. воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения. 7. Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
-
При составлении плана – сценария досуга мы учитываем следующие моменты: - интеграция различных областей; - постепенное возрастание физической и психической нагрузки; чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным закалом и заданий, направленных на снятие напряжения; - по возможности чередование массовых и индивидуальных игр и заданий; - участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей; сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.