Содержание
-
2011-2012 учебный год
-
Вашему вниманию представляется справка.
- День и год рождения 6 “б” класса?- 1 сентября 2011 года.- Время рождения?- 14 часов по московскому времени.- Классный руководитель?-Галлямова Лилия Фанисовна.- Количество человек в классе?- 27!- Что мы ценим больше всего?- Конечно же, дружбу!
-
А кто знает средний рост нашего класса?А средний вес?А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых?Сколько родных братьев и сестёр?Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере.Учимся мы нормально, в меру сил.Характер – взрывной.Любим бегать, кричать.Очень трудолюбивые.Есть прогульщики.Но все мы очень добрые.Наш девиз: Ребята, давайте жить дружно!
-
Давайте почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!Дружба настоящая в школе начинается,Чтобы не кончаться никогда.Дружба настоящая сердцем проверяется
-
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год было проведено 12 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, мною проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правила поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, ежемесячно проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2011-2012 году задачи, я считаю выполненными.
-
2.Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности. Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Дети участвовали в спортивных мероприятиях, за что многие получили почетные грамоты. За прошедший учебный год заслужили поощрение многие ученики за свои заслуги: Гиниятуллина Гульназ- староста класса; составление характеристик на каждого своего одноклассника; работа с документами, ответсвенная за дежурство. Ахмадуллина Лиана-ответственная за пропуски одноклассников, выпуск газет. Дубникова Юлия- выпуск газет. Кадырова Лилия- ответственная по конкурсам, мероприятиям, кружкам. Кожевникова Юлия-работа по классу., зам.старосты. Костромова Алиса-ответственная по питанию; выступления за класс. Сорокина Дарья- выпуск газет, ответственная по мероприятиям., инструктаж. Фомина Александра- работа по классу. Халиуллина Камиля-работа по классу. Хайруллова ляйсан-выпуск газет, помощь родительскому комитету, поздравление учителей. Чигоя Мичо-выступления за класс. КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
-
Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Единицы на критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
-
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, большинство позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
-
4. Анализ развития коллектива класса.
Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. К сожалению не каждый ученик в классе имеет коллективное поручение. Работает актив класса, который старается вовлекать во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив, но многие ребята ссылаются на нехватку времени и не у всех есть желание участвовать в классной жизни. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, проведение классных часов, которые велись самими ребятами. В начале учебного года я, как, классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
-
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Наши дети шестиклассники», «10 ошибок в воспитании», «Союз семьи и школы», «Типы семейного воспитания», «Открытое письмо родителям». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно. ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
-
Сплоченность класса: Класс по количественному составу является большим, потому в нём присутствуют группировки по деловым интересам. Дети проживают в разных населенных пунктах, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие в одном районе проводят время и после школы. Мальчики и девочки дружат между собой. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
-
Организованность класса: Ученики уже сформировали классный коллектив и актива класса, поэтому владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются. (КРОМЕ ДЕЖУРСТВА ПО ШКОЛЕ!!!)
-
Связь классного коллектива с общешкольным.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
-
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. - Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика, геометрия, разнообразить формы работы с учителями – предметниками. - Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. - Продолжить работу по сплочению классного коллектива. - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
-
Наш классный час
6 Б класс.
-
Классный руководитель
Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель.
-
Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя не могут быть единообразными. Они определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.
В учебной работе я, как руководитель являюсь организатором и руководителем деятельности детей; во внеучебной работе мне важно занять позицию старшего товарища, рядового участника.
-
Индивидуальные формы воспитания, как правило, связаны с внеурочной деятельностью, общением классных руководителей и детей. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями (это формы общения), выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи.
-
Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным руководителем важнейшей задачи: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе подростка, вызвать его на откровенность, завоевать доверие, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для ребенка полезнее нескольких коллективных дел.
-
МЫ
Класс функционирует как единое целое. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, классные часы, к которым дети готовились самостоятельно, ответственно, так как им нужно было выступать перед всем классом.
-
Наши выступления
Классный час на тему: "Великодушие силы"Цели:формирование характера, его положительных черт;вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека.Задачи:побуждать к нравственному самосовершенствованию, формированию собственной личности;воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества;учить задумываться о своём месте в жизни.
-
Классный час "Моя семья — мое богатство"
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений. 2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. 3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
-
Классный час, посвященный Великой Отечественной Войне.
-
Классный час "Я и мое внимание"
Цель:создать условия для осознания необходимости развивать свое внимание. Задачи: 1. Содействие в осознании детьми актуального состояния своего внимания и значимости внимательности; 2. Мотивирование детей на самостоятельную работу по развитию внимания; 3. Ознакомление со способами развития внимания; 4. Развитие умения работать в группе, умения слышать другого; 5. Развитие рефлексии.
-
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?"
Цели урока: Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам. Воспитание гуманистических черт характера у поколения.
-
Классный час. Это наиболее распространённая форма организации воспитательной работы классного руководителя. Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем. Классный час – это не обычное воспитательное мероприятие. К нему надо хорошо готовиться, чтобы он запоминался школьниками, оставлял след в их сознании, влиял на их поведение.
-
Я при проведении бесед о дисциплине стараюсь меньше говорить о том, чего нельзя делать, а рассказываю о том, что, зачем и как нужно делать, как нужно поступать в том или ином случае.
Беседа проводится с классом или индивидуально с учеником, совершившим недостойный поступок.
-
В целях убеждения используются и нравственные требования к поведению школьников. Требуя, чтобы они хорошо вели себя на уроке и вне школы, уважали старших, были правдивыми и искренними, я сообщаю им знания о нормах и правилах поведения, обогащаю их нравственные представления и понятия.
-
Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры.
Воспитательное воздействие при помощи примера – это своеобразное использование наглядности ввоспитании. Примеры поведения других людей влияют не только на сознание, но и на чувства воспитанников; они затрагивают не только их ум, но и нервную систему. Я широко использую примеры из жизни. Не имея достаточных знаний и жизненного опыта, школьники присматриваются к поступкам и действиям окружающих, подражают им, стараются вести себя так, как ведут себя взрослые, товарищи. Пример поведения других людей оказывает прямое и косвенное воздействие на воспитанников, стимулирует их стремление к совершенствованию, самовоспитанию и изменению их жизненной позиции.
-
Воспитание в труде – это наиболее действенное воспитание. Если школьник занят трудом, он обычно любознателен и дисциплинирован, требователен к себе и честен, он надёжный помощник в семье. У него больше развито чувство ответственности.
-
Дети сами координировали свои действия: дежурство по школе, репетиции мероприятий, контроль за пропусками, график выступающих на классных часах и т.д.
-
СПАСИБО ОГРОМНОЕЗА ВНИМАНИЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.