Содержание
-
ПАСПОР ПРОЕКТА НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК
Выполнили: 1 «М» класс Руководитель: Дрозд Мария Андреевна г. Калининград, 2020 г. Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 38
-
Актуальность
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
-
Проблема
Знания норм, правил поведения, взаимоотношений, принятых в обществе и семье, способность сочувствовать, сопереживать, помогать другим людям – составляет понятие нравственности, мы решили работать над проектом «Нравственные поступки». Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - сформировать у школьников представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
-
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия, создания благоприятной предметно – пространственной среды в школе и дома для усвоения норм и правил поведения в социуме.
-
Цель:
-создание благоприятных условий для воспитания у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
-
Задачи:
1.Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. 2.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 3.Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; 4.Побуждать детей к положительным поступкам и делам; 5.Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. 6.Закреплять знаний правил вежливого общения.
-
Гипотеза
Если окружающим делать добро и вежливые поступки, то мир ответит тебе тем же.
-
Тип проекта: краткосрочный. Этапы реализации: 1.Подготовительный (сбор информации и проектирование деятельности); 2.Этап реализации(внедрение проекта в образовательную деятельность); 3.Итоговый(анализ и защита проекта).
-
Продукт: 1.Показ театрализованной сказки О́. Уайльда «Звездный-мальчик»; 2.Выставка рисунков «Вежливые дети»; 3. Показ театрализованной сказки по Литературному слушанию «Волк и семеро козлят». Перспектива проекта: выступления в школах, детских садах.
-
Используемая литература
1. Демонстрационный материал. Беседы по картинкам «Уроки вежливости» Ранок 2007г. 2. «Нравственно-трудовое воспитание в школе» Л.В. Куцакова.М . 2007г. 3. «Воспитание культуры поведения у школьников» Л.Д. Есина.М . 2007г. 4. « Уроки добра» С.И. Семенака2003г.•Психологический тренинг для школьников 5.«Давайте дружить!» О.Н.Саранская. 2013г. 6. Развитие эмоций школьников. Занятия. Игры. В.М.Минаева. 2001г. 7.С. А. Насонкина «Уроки этикета» Детство-Пресс 2006г. 8. А.Кудрявцева, Е. Наглядно-тематический комплект "Освоение детьми раннего возраста культурно-гигиенических и трудовых навыков." Алгоритм в картинках. 24 цветные иллюстрации формата А4 на картоне / Е. А.Кудрявцева, М.А. Пермякова. - Москва: Мир, 2016. - 1226 c.
-
Так что же такое поступок?
Поступок – это намеренное действие человека. Поступок - это решительное, активное действие в сложных обстоятельствах. Поступок - это личностная форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения.
-
Так что же такое нравственный поступок?
Нравственный поступок – это действие, которое приносит пользу окружающим. Нравственный поступок – это только то действие человека, которое он совершает, руководствуясь нравственными идеями и ценностями. Он отвечает общепринятым ценностям – духовным, моральным, этическим. Помочь кому-то – это нравственный поступок, отдать что-то кому-то – это нравственный поступок, совершить благое дело – это нравственный поступок
-
-
Признаки нравственного поступка
мотив цель средство действие результат
-
-
-
-
Слова-помощники
: помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь, обижаю
-
Помни такие заповеди:
Попробуй не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.