Содержание
-
Военно-патриотическое воспитание школьниковкак средство развития нравственных качеств личности
Панченко В.И. учитель физкультуры и ОБЖ МОУ СОШ №10 г. Калининграда Руководитель МО физкультуры и ОБЖ
-
Высказывание президента
Государство заинтересовано, в первую очередь, в таком непростом деле как работа с молодежью. Очень важно воспитание в новом поколении военно-патриотических настроений» Д.А.Медведев I заседание Совета по делам казачества, Март 2010.
-
Высказываниепремьер-министра
«Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете». В.В. Путин
-
Цель военно-патриотического воспитания
Создание условий для воспитания школьников на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование значимых морально-психологических качеств и установок, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в вооруженной защите Отечества
-
Задачи
разработать и внедрить эффективные формы и методы работы как условия создания педагогических ситуаций направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность; формировать и развивать в разных педагогических ситуациях гражданское и национальное самосознание школьников. формировать и развивать в разных педагогических ситуациях патриотическую направленность личности школьников, осуществляемую в разных сферах жизни, видах деятельности и во всем спектре отношений; формировать патриотическое мировоззрение через овладение системой знаний в процессе обучения, развивать познавательную активность школьников; формировать и развивать способность и готовность к защите Отечества в разных педагогических ситуациях, реализуемых в военно-спортивных мероприятиях и допризывной подготовки;
-
Направления деятельности
организация жизнедеятельности школьников в определенной социальной среде; совершенствуются действия в условиях автономного существования в природной среде; совершается погружение в военную среду, как вынужденную среду обитания.
-
Принципы
Патриотической направленности (обусловлен идеалом Родины, способностью и желанием жить во благо Родины); Гуманизма (означает признание ценности человек как личности, его права, максимальное уважение ); Сотрудничества (означает развитие умений жить в коллективе, решать творческие задачи, работать в команде); Здорового образа жизни (обусловлен необходимостью воспитания здорового поколения); Учета возрастных и индивидуальных особенностей; Преемственности, непрерывности; Духовности (обусловлен важностью духовного возрождения нации); Толерантности (обусловлен многонациональным составом народа Росси); Единства требований; Воспитания в коллективе и через коллектив.
-
Методы
-
Формы работы
Общеразвивающий компонент (дополнительные занятия, курсы, кружки, секции и т.д.) Практические занятия (тактические учения, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры и т.д.) Комплексные комбинированные интегрированные формы (оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, военные марш-броски, военно-патриотическая школа «Выживание» и т.д.)
-
Ожидаемый результат
У школьников будут сформированы важнейшие социально значимые качества такие, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а также готовность к служению в Вооруженных силах , Отечеству.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.