Содержание
-
Педагог-куратор
Выполнила: МОУ специальный (коррекционный) детский дом №79 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, воспитатель Лобачева Яна Евгеньевна
-
Воспитатель-куратор Базанов Егор, 16 лет Касенков Денис, 15 лет Чернов Константин, 16 лет
-
Педагог -куратор
Цель: помощь ребенку в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора Задачи: 1. Организовывать условия для самовыражения и развития ребенка, осуществляющим коррекцию процесса его социализации; 2. Систематизировать обобщенные знания об индивидуальных особенностях курируемого ребенка (возрастных, половых, характе-рологических, поведенческих и т.д.); 3. Вносить необходимые коррективы в процесс воспитания, способствуя свободному и полному проявлению и развитию способностей; 4. Поддерживать дружеские, партнерские отношения с ребенком, позволяющие обеспечивать поддержку в становлении самостоятель-ности, а также оказывать помощь в решении проблемных ситуаций; 5. Содействовать социальной и правовой защите интересов и прав ребенка.
-
Содержание кураторства
Сбор информации о курируемом ребенке; Выявление актуальных проблем ребенка; Консилиум (координация работы других педагогов, работающих с ребенком: психолог, соц.педагог и т. д.); Разработка путей поддержки и коррекции; Составление индивидуальной программы социально-психологического сопровождения ребенка; Реализация намеченной программы; Определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка; Регулирование взаимоотношений ребёнка с педагогами, воспитателями в детском доме и школе и др.; Контроль успеваемости и посещаемости учебных заведений (школа, ПУ и др.); Взаимодействие - с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений: (ГОМ №1 УВД по г.Рыбинску; Отдел опеки и попечительства; ОДН; КДН и ЗП); - с лечебными учреждениями (поликлиники, больницы; наркологический диспансер и т.д.) - ГУ ЯО Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник».
-
Документация
Индивидуальная карта воспитанника; Заключение консилиума; Программа психолого-педагогического сопровождения на год; Анализ работы с курируемым ребенком за год.
-
Индивидуальная карта воспитанника
Содержит всю информацию о курируемом ребенке: - ФИО, год рождения; - откуда поступил; - сведения о родителях и др.родственниках; - сведения о состоянии здоровья; - умственное развитие; - особенности психических процессов и состояний; - морально-нравственные качества; - показатели воспитанности ребенка; - потенциальные возможности ребенка; - приблизительная профессиональная ориентация.
-
Заключение консилиума
1. Оценка развития ребенка: - феномен развития; - отношение к возрастной норме; - наличие отклонений в развитии. 2. Стратегия сопровождения и помощи педагога, психолога и медика в рамках функциональных обязанностей. 3. Рекомендации.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения
Содержит в себе: - психолого-педагогическое заключение; - актуальные проблемы ребенка: - цель программы; - намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы; - содержание программы; - прогноз; - динамика работы. Программа не содержит негативных характеристик ребенка, а только те позитивные качества его, что надо создать, формируя его личность.
-
Заключение
В условиях детского дома, педагог-куратор это доверенное лицо ребенка. Курируемый ребенок – не любимчик, деловые отношения строятся с ним по принципу гуманизма, на основе требователь-ности, любви и ответственности, без принижения самооценки ребенка. Курировать ребенка – значит быть рядом, побуждать к самостоятельности, радоваться успехам, помогать преодолевать возникающие трудности, ставить те задачи и в той последовательности, которые способствуют накоплению опыта, кристаллизации качеств, средств и способов конструктивного поведения в различных жизненных ситуациях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.