Презентация на тему "Педагог-куратор в детском доме"

Презентация: Педагог-куратор в детском доме
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педагог-куратор в детском доме"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагог-куратор в детском доме
    Слайд 1

    Педагог-куратор

    Выполнила: МОУ специальный (коррекционный) детский дом №79 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, воспитатель Лобачева Яна Евгеньевна

  • Слайд 2

    Воспитатель-куратор Базанов Егор, 16 лет Касенков Денис, 15 лет Чернов Константин, 16 лет

  • Слайд 3

    Педагог -куратор

    Цель: помощь ребенку в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора Задачи: 1. Организовывать условия для самовыражения и развития ребенка, осуществляющим коррекцию процесса его социализации; 2. Систематизировать обобщенные знания об индивидуальных особенностях курируемого ребенка (возрастных, половых, характе-рологических, поведенческих и т.д.); 3. Вносить необходимые коррективы в процесс воспитания, способствуя свободному и полному проявлению и развитию способностей; 4. Поддерживать дружеские, партнерские отношения с ребенком, позволяющие обеспечивать поддержку в становлении самостоятель-ности, а также оказывать помощь в решении проблемных ситуаций; 5. Содействовать социальной и правовой защите интересов и прав ребенка.

  • Слайд 4

    Содержание кураторства

    Сбор информации о курируемом ребенке; Выявление актуальных проблем ребенка; Консилиум (координация работы других педагогов, работающих с ребенком: психолог, соц.педагог и т. д.); Разработка путей поддержки и коррекции; Составление индивидуальной программы социально-психологического сопровождения ребенка; Реализация намеченной программы; Определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка; Регулирование взаимоотношений ребёнка с педагогами, воспитателями в детском доме и школе и др.; Контроль успеваемости и посещаемости учебных заведений (школа, ПУ и др.); Взаимодействие - с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений: (ГОМ №1 УВД по г.Рыбинску; Отдел опеки и попечительства; ОДН; КДН и ЗП); - с лечебными учреждениями (поликлиники, больницы; наркологический диспансер и т.д.) - ГУ ЯО Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник».

  • Слайд 5

    Документация

    Индивидуальная карта воспитанника; Заключение консилиума; Программа психолого-педагогического сопровождения на год; Анализ работы с курируемым ребенком за год.

  • Слайд 6

    Индивидуальная карта воспитанника

    Содержит всю информацию о курируемом ребенке: - ФИО, год рождения; - откуда поступил; - сведения о родителях и др.родственниках; - сведения о состоянии здоровья; - умственное развитие; - особенности психических процессов и состояний; - морально-нравственные качества; - показатели воспитанности ребенка; - потенциальные возможности ребенка; - приблизительная профессиональная ориентация.

  • Слайд 7

    Заключение консилиума

    1. Оценка развития ребенка: - феномен развития; - отношение к возрастной норме; - наличие отклонений в развитии. 2. Стратегия сопровождения и помощи педагога, психолога и медика в рамках функциональных обязанностей. 3. Рекомендации.

  • Слайд 8

    Программа психолого-педагогического сопровождения

    Содержит в себе: - психолого-педагогическое заключение; - актуальные проблемы ребенка: - цель программы; - намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы; - содержание программы; - прогноз; - динамика работы. Программа не содержит негативных характеристик ребенка, а только те позитивные качества его, что надо создать, формируя его личность.

  • Слайд 9

    Заключение

    В условиях детского дома, педагог-куратор это доверенное лицо ребенка. Курируемый ребенок – не любимчик, деловые отношения строятся с ним по принципу гуманизма, на основе требователь-ности, любви и ответственности, без принижения самооценки ребенка. Курировать ребенка – значит быть рядом, побуждать к самостоятельности, радоваться успехам, помогать преодолевать возникающие трудности, ставить те задачи и в той последовательности, которые способствуют накоплению опыта, кристаллизации качеств, средств и способов конструктивного поведения в различных жизненных ситуациях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации