Содержание
-
Педагогическая этика
Педсовет «Личность учителя»
-
«Ethos»-привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо
«Этос человека есть его божество» Фрагмент Гераклита
-
Этика- философское учение.Объект изучения- мораль.
2 проблемы: -как должен поступать человек; -происхождение и сущность морали.
-
Этикет-манера поведения(правила учтивости и вежливости, принятые в обществе)
-
Профессиональная этика-это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу
Профессиональная этика изучает: Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста Нравственные качества личности, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга Взаимоотношения в коллективе и нравственные нормы, свойственные профессии Особенности профессионального воспитания
-
Педагогическая этика-раздел этической науки
Педагогическая этика изучает: Характер нравственной деятельности учителя Нравственные отношения в профессиональной среде Основы педагогического этикета Правила общения, манеры поведения педагогов
-
Задачи педагогической этики
Исследование проблем методологического характера Выяснение структуры и изучения процесса формирования нравственных потребностей учителя Разработка специфики нравственных аспектов педагогического труда Выявление предъявляемых требований к нравственному облику педагога
-
Триада педагогической этики
ЛОГОС - качество изложения ПАФОС - контакт с аудиторией ЭТОС - отношение к окружающим Аристотель Каждый ученик-это личность со своими индивидуальными особенностями
-
Педагогическая справедливость - нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом
Мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учебе, общественно полезной деятельности.
-
Профессиональный педагогический долг-совокупность требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя
Творческое отношение к труду требовательность к себе стремление к повышению педагогического мастерства Необходимость уважительного отношения ко всем участникам образовательного процесса Умение разрешать конфликты школьной жизни
-
Профессиональная честь-общественное признание, уважение моральных заслуг и качеств педагога
-
Педагогический авторитет учителя-это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег.
-
Педагогическая мораль-система нравственных требований, предъявляемых к себе, к своей профессии, к обществу, к детям
Нравственное сознание педагога(моральные знания, ставшие нормой поведения учителя, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, учащимся и их родителям) Нравственные отношения педагога( регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями) Нравственная деятельность педагога(реализуется в нравственном просвещении, нравственном самовоспитании, в организации нравственного опыта) Педагогический такт(уважительное отношение к личности, высокая требовательность, умение слушать, слышать и сопереживать, уравновешенность и самообладание, принципиальность, внимательность, чуткость, деловой тон в отношениях)
-
Кодекс профессиональной этики- это
Совокупность нравственных требований, вытекающих из принципов и норм педагогической морали, и регулирующих его поведение и систему отношений в процессе педагогической деятельности.
-
Учитель среди коллег
Педсовет «Личность учителя»
-
Коллектив-это группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общими целями совместной деятельности, подчиненной целям этого общества Коллектив-это группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общими целями совместной деятельности на основе гармонизации их интересов Деловая структура (организация учебно-воспитательного процесса) Социально-психологическая структура (межличностные отношения)
-
Функции коллектива
производственные социальные Деловые качества Нравственно-коммуникативные Культурно-эстетические
-
Престижные качества педагога
Идейная убежденность Честность Справедливость Объективность Трудолюбие Любовь к детям и школе Дисциплинированность Исполнительность
-
Требовательность к себе Самокритичность Тактичность Вежливость Знание педагогики и психологии Личное педагогическое мастерство Умение оказать коллегам методическую помощь
-
Решительность и уверенность в себе Внешняя представительность Умение доверять учащимся Жизнерадостность Оптимизм (39-45 место) Остроумие Юмор 1место-мировоззренческие качества 2место-нравственно-коммуникативные качества 3 место-компетентность и административные умения
-
Каким должен быть учитель
«Надо добросовестно выполнять свою работу, а не пытаться перекладывать ее на других.» «Всегда доводить начатое дело до конца, воспринимать критику, больше уважать других", "Не заниматься сплетнями, не быть двуликим, жадным, скрытным, не подталкивать доверчивых людей исподтишка на провокационные поступки", "Не кричать слишком много на уроках и переменах, быть более тактичным, скромным, не выпячивать себя на каждом шагу, не быть завистливым", "Не относиться к делу формально, а больше болеть за него", "Не быть злым, не писать анонимок, жалоб, быть добрее к людям" и т. д.
-
Психологический климат в коллективе
Психология коллектива Особенности организации труда Материально-вещественные условия Творческий климат Настроение людей, их взаимоотношения Сплоченность Особенно важное значение для положительного психологического климата в коллективе имеет формирование доброжелательного, но в то же время критичного общественного мнения в педагогическом коллективе, создание в нем атмосферы взаимной требовательности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.